Мои встречи с прекрасным, или О фильме Феллини

Jun 21, 2010 21:29

Когда мне было лет шесть или даже пять, маменька приобщилась в моём обществе к спектаклю "Белоснежка и семь гномов". Полный зал детей, и все бурно аплодировали.
- Тебе понравилась Белоснежка? Она самая красивая? - провела мама со мной эстетическую беседу.
- Неа, мне понравилась Королева! - восхищение в детском взоре не бывает поддельным.
Королеве стукнуло годков пятьдесят пять, не больше, и слой штукатурки на её личике грозил отвалиться уже на первых минутах спектакля.
- А гномики? неужели они тебе тоже понравились? - шестерёнки дидактического механизма отчаянно скрипели, но эстетическое воспитание не могло не получить завершённости.
- Да-а-а-а!
Гномики, ровесники Королевы, щеголяли волосатыми ногами в шортиках.
"Да-а-а-а!"
У детских зрелищ свои законы восприятия.

Это я к тому, что хотя Янина Жеймо по сию пору привлекает к себе острокритические стрелы, для меня её вечное шестнадцатилетие никогда не составляло проблемы.

А вчера, наконец, удосужилась ознакомиться с "Дорогой" Феллини (1954). "На мировом экране не было картины, которая так сильно вызывала сострадание у зрителей к человеку и боль за него. Джульетта Мазина, создавшая незабываемый трепетный образ Джелзомины, после выхода картины на экран заслужила репутацию международной звезды" - искушала аннотация на обложке диска.
О внешнем сходстве Мазины и Жеймо не упоминал только ленивый. Героине "Дороги" могло быть хоть тридцать, на сюжет это не влияло. То есть, как бы, никаких препятствий для моего зрительского счастья.

Тем не менее, впервые довелось испытать такое чувство гадливости при виде чужих попыток быть маленьким и трогательным. Идеальная укладка с ровным пробором на голове актрисы сразу пробудила во мне то же омерзение, какое в моей маме вызвали приснопамятные волосатые гномичьи ноги в шортах.
Фальшивка! Фальшивка из жизни фальшивых фриков.

психологический психологизм, свернулась кольцами раскрыла капюшон, 1950-1959, мемуары

Previous post Next post
Up