Старинное кино о троллях и виртуалах. Осторожно, есть намёк на СПОЙЛЕР!

Mar 06, 2010 14:01

Лора = Laura: Мелодраматический детектив
США, 1944, ч/б.
Реж. Отто Преминжер.
Классическая кинопоэма о Прекраснейшей Из Прекрасных Истинных Леди,

Сюжет составляет расследование убийства Лоры Хант, молодой креативщицы из рекламного агентства. По ходу фильма выясняется, что девушка обладала всеми мыслимыми добродетелями и именно это послужило причиной смертельного нападения. А нынче сразу три мужских персонажа оспаривают друг у друга право зваться Тем, Кто (Был) Её Достоин.

Поскольку и неожиданный сюжетный финт в середине фильма, и личность убийцы сразу просчитываются любым, кто мало мальски знаком с классическим детективом в духе Агаты Кристи (а я очень даже знакома), то сперва пришлось сосредоточиться на том, как именно раскрыт образ Святой Лоры. Не вдаваясь в подробности, мне у неё учиться и учиться.

Но самой поразительной особенностью "Лоры" стало для меня необыкновенное сходство киноперсонажей с теми виртуальными знакомцами, которыми я обзавелась в Интернете. Троица мужчин, влюблённых в Лору, - Едкий Интеллектуал, Простой Мужик и Кавайный Альфонс - обязательно сыщется на любом форуме. Кто бы из этой троицы не оказался Троллем, он немедленно спроецирует все свои личные комплексы на конкретных людей и переведёт любое обсуждение в плоскость личностных нападок.

Обязательно одна из пишущих на форум девушек выберет тактику Лоры, станет всех оправдывать, всем сочувствовать и относиться с пониманием. Вот и в фильме добрая Лора сразу поняла, в чём комплекс тролля, и привлекла этим к себе его внимание. Увы, уничтожение объекта виртуальной привязанности - высшая форма проявления любви для тролля, поскольку он желает навсегда вырвать жертву из реала и привязать к своему виртуальному миру. В "Лоре" убийца именно этим и занимался.
Если бы Лора была знакома с Интернетом, она проявила бы осторожность, но в 1940-х девушки ещё не имели опаски в общении с параноиками-виртуалами, хотя как социальный типаж те уже существовали.

сетевое в кино, 1940-1949, детективы, мужское бессознательное

Previous post Next post
Up