Прощаюсь с Масахиро Синодой

Feb 28, 2010 16:53


Одинокая слепая певица Орин = Hanare goze Orin (в прокате англоязычных стран - "Баллада об Орин"): Ретромелодрама. Япония, 1977, цв.
Копьеносец Гондзу: Костюмная мелодрама по пьесе <...>. Япония, 1985, цв.
Реж. Масахиро Синода

Масахиро Синода вряд ли займёт место в моём списке любимых режиссёров. Его фильмы слишком европеизированы, имхо. Под "европеизацией" я понимаю, в данном случае, субъективное ощущение, что мне подсунули подделку какого-то не лишённого таланта бельгийца или англичанина, захотевшего поиграться в самурайские страсти.

Произошло полное, тотальное несовпадение моих зрительских ожиданий и переживаний с тем, что творилось на экране. Не верила ни одному персонажу, ни единому слову. Никому не сочувствовала. А меж тем на экране мелькали первые трупы, и мне совсем не нравилось ощущать себя бездушной и даже не любопытной стервой, осмеивающей чужие страдания.
Ну его, этого Синоду. Любите кто хотите, у меня не получится:(

"Одинокая слепая певица Орин" - история нравственного перерождения в 1919г. бродячей певицы-нимфоманки в безупречном исполнении харизматичной актрисы Симы Иваситы, лицо которой легко запоминается с первого кадра, настолько небанальна её внешность. Вот только ради неё и смотрела. Главный мужской персонаж там офигительно красивый мужик, но как-то не дал ему Синода развернуться по полной программе.

Тайны сердца героини не увлекли. Я вообще равнодушна к историям любви между обречёнными беглецами и падшими женщинами. По мне, так одни других стоят.
Зато узнала, что в Японии существовала такая странная категория монашества, как сообщества почтенных слепых музыкантш (годзё). Сообщества эти, судя по фильму, разрушались аки мартовские сугробы как раз после первой мировой войны. Всё это странно. Слепые, беззащитные и целомудренные красавицы прямо-таки обязаны тучами роиться в самурайских фильмах - эту защити, ту вожделей, у тех найди убежище... Воровок и проституток видела, самурайских вдов и сестёр видела, княжескими дочерями в японском кино вообще хоть мосты мости, а где до сих пор скрывались слепые деятельницы искусств?!

"Копьеносец Гондзу" - долго раскручивающаяся повесть о том, как мелкие страстишки приводят к сурьёзным последствиям.
Молодого карьериста Годзу погубила внешняя красота и ...личная банальность. Парня захвалили, и он всерьёз поверил в свою особенность, удачливость и бого(будда?)избранность. Однако, те женщины, которые его хотят, - полные дуры, а с такими лучше не связываться, когда у них есть мужья и братья...
Я окончательно сникла на эпизоде, в котором одна служанка взахлёб рассказывает другой служанке, что её юная хозяйка переспала с Гонзу и поэтому надо им, служанкам, поспособствовать сватовству. Боже, об этой дурище прислуга языком треплет! Для девушки это примерно то же самое, что связаться с курсантом, чтоб её целлюлит обсуждали всей казармой.
Ну а уж когда 37-летняя мать четверых детей выдала дикую сцену ревности ошарашенному 25-летнему жениху своей 15-летней дочери... При том, что парень ни сном ни духом не ведал, что замужняя многодетная тётенька к нему пылает чуйствами. Мрак. Всему есть предел, знаете ли! Актриса, кстати, та же самая, что играла слепую развратницу Орин:)
То есть, мы все в курсе, что четверо детей не остужают пыл настойчивых поклонников. Но всё-таки Пушкиной и 25 лет не было, когда вокруг неё белокурый Дантес лезгинку отплясывал. Да и в лезгинку он пустился сам, без понуканий.
Словом, пляски японских идиоток вокруг красавчикова тела - утомительное для меня зрелище. Тем более, сексу копьеносец продемонстрировал ровно на рейтинг PG-13, не больше.
Конечно, я слишком категорична. Синода сделал всё, чтобы героини не выглядели комично. Но шекспировские страсти как-то совсем уж на пустом месте выросли, а шекспировского накала не достигли. Зачем тогда оно было надо?

1980-1989, самурайские фильмы, мелодрамы, 1970-1979

Previous post Next post
Up