В поисках галактики (США, 1999, реж. Дин Паризо)

Feb 23, 2010 14:51

Фантастическая комедия с участием Тима Аллена (плейбой на стадии кризиса среднего возраста), Сигурни Уивер (интеллектуальная блондинка) и Алана Рикмана (мизантроп-невротик).

Вышедшие в тираж звёзды закрытого на восемьдесят первой серии фантастико-приключенческого телесериала "Гэлэкси Квест" (подобие сериалов "Звёздный путь", "Звёздные врата" и т.п.) еле держатся на остатках былой славы.
Знали бы они, что добрые и правдивые осьминогообразные жители планеты с труднозапоминаемым названием давно возвели в культ земной телесериал, скопировали оттуда все научные идеи и построили свою цивилизацию в соответствии с полюбившимся образцом.
Но нагрянула беда - армия злых богомолов терзает планету трудолюбивых осьминожек. Вся надежда на помощь героев из "Гэлэкси Квест"! Приняв облик землян, восторженные осьминожки явились призвать кумиров на поле брани...

Забавная энергичная комедия о похождениях кучки лузеров на фронтах космических войн. Сигурни, на удивление, снята аккуратно и не выглядит женщиной баскетбольного роста, чего не удалось добиться оператору "Охотников за привидениями".

Сама по себе сценарная идея не нова, конечно. Сразу вспоминается то кино, где трёх нищих киноактёров мексиканские пеоны зазвали разобраться с местной бандой. ...То есть лично мне не вспоминается, потому что сюжет помню в подробностях, а актёров, режиссёра и название забыла напрочь:)

Как и положено сюжету о жалких актёришках, вернувших себе самоуважение, "Гэлэкси Квест" перебарщивает с финальным радостным пафосом ликовательного толка. Ничего, я пережила. В конце концов, ребята заслужили свою порцию аплодисментов после смертельной схватки со свирепыми богомолами, неожиданных телепортаций, встречи с извивающимися склизскими осьминогами и прочей нервотрёпки, из-за которой у Алана Рикмана растрепался его сиреневый начёс, а у Сигурни Уивер критически расстегнулся облегающий комбинезончик:)

Оригинальность "Гэлэкси Квест" позволяет выделить эту комедию из числа фильмов о том, как слабые позвали ещё более слабых защитить их от сильных.
Хотя бы одно то, что далёкие космические осьминоги очаровались такими уродами, как позвоночные прямоходящие приматы... Осьминогам и в голову не пришло, что о разумных существах можно судить по внешности. Только по делам судят, вот!

Осьминоги не способны к агрессии и ни за что не сунутся к богатым и жизненно важным шахтам кровожадных карликов. Но люди их научат, как надо дискутировать с оппонентами! Тем более, что и сами осьминоги уже дозрели до перехода на данную цивилизационную ступень, раз оценили телесериал, в котором всё время дерутся и убивают.
А вообще чистая доброта инопланетян беззащитна. Если осьминожки с кем и ассоциируются, так это с князем Мышкиным. Способны на многое, а сами дети детьми. Идиоты, одно слово:) Но эти идиоты готовы учиться на своих ошибках.

Отдельная особенность фильма Паризо, доставившая мне незамутнённую радость, - двукратное обыгрывание сюжетных деталей. Например, шутка с перепутыванием настоящего и игрушечного коммуникаторов использована сразу в том же эпизоде, а потом ещё по-новой задействована в сюжете.
Искренне люблю такие сценарные ходы в приключенческом кино, когда героями в критических ситуациях не изобретается нечто запредельно фантазийное, а творчески и совершенно неожиданно используется ранее отработанный, но запомнившийся зрителям материал. Удерживание персонажами в памяти деталей своих приключений нельзя назвать консерватизмом, но в повторении пройденного невольно ощущаешь какую-то патриархальную цельность и осмысленную стабильность. А что ещё нужно такому мелкобуржуазно-мещанскому хомячку наподобие меня, как не стабильность среди полного хаоса?:)

1990-1999, инопланетяне в кино, кино о кино, комедии, иль перечти женитьбу фигаро, фантастика

Previous post Next post
Up