Экспедиция 2011. Казахстан - п-ов. Мангышлак - Черное море, июль 2011.

Oct 04, 2011 16:15

Продолжение...

Часть 4.




День 10.

Проснулись мы часов в 7 утра. Толи так устал за прошедшие сутки, толи еще почему-то, но, на мое удивление, проснулся выспавшимся и даже ничего не болело от ночи в машине.

Быстренько перекусили сухим пайком и двинули в сторону границы. При свете дорога представляла из себя стиральную доску с волнами параллельными колее. Ехать прямо скажем очень не комфортно, машина рыскает, постоянно подруливаешь, в общем не расслабишься. И это дорога на международный пограничный пункт!

В общем добрались до границы, там оказалась небольшая очередь машин из 7-10, ходят дети, продают минералку, женщины навязываются разменять денег, но ничего этого нам не надо. Сзади подъезжают машины и фуры. маленькие норовят проскочить в маленькие щелки перед фурами, начинается ругань и оры. Но в итоге никто не рискует лезть под колеса 40-тонному грузовику. Некоторые, видимо за деньги, проезжают по встречке к шлагбауму и уходят на нейтральную территорию.

Нам торопиться некуда, сидим ждем. Как я понял, европейские фуры  Willi Betz проходят границу вообще без досмотра минуты за 2. Как нам рассказал один из дальнобойщиков дней семь назад, эти фуры идут в Афганистан, там оставляют на границе с Афганом прицепы, берут пустые и идут назад. Не знаю, правда или нет, но то что идут без досмотра это 100%.

Пограничники запускают на территорию по 3-5 машин. Пассажиры идут отдельно через здание. Мы же на двух машинах заезжаем под навес, берем паспорта и идем к окошку, там что-то проверяют, ставят какие-то штампики, забирают миграционную карточку и отпускаю.

Еще не заехав на территорию пограничного поста замечаю выезжающий в сторону Атырау Митсубиши L300, кто не знает, это полноприводный микроавтобус. На нем нарисован красный квадрат и внутри белый крест. Что-то меня замкнуло, и минут пять я пытался понять что это за знак. И только потом до меня доперло, что это путешественники из Швейцарии. За рулем был мужчина, с седой бородой, на вид лет под 60, и похоже его жена, чуть моложе. Забавно и завидно, люди могут позволить себе на пенсию ездить и смотреть мир, а не выкраивать деньги чтобы купить колбасы.

Так вот пока мы ковырялись у этого окошка с паспортами, к будке подъехал ярко зеленый мотоцикл с кофрами, на злой резине, туристический. С него слез мужчина лет 45, сразу по очертаниям лица было понятно что он европеец. Он подошел к будке, открыл дверь, и оттуда на него гавкнули что мол не сюда, а в окошко тебе надо. По его реакции и словам "I`m sorry" я окончательно убедился что он из Европы.

Он подошел к окошку и встал в очередь. Любопытство меня переполняло и я заговорил с ним. Слава Богу с английским в принципе проблем у меня нет, так что труда не составило. Оказалось, что он из Швейцарии, репортер, на мотоцикле ездит очень давно, выигрывал несколько мотоциклетных гонок, и, в общем, едет писать какую-то статью параллельно с отдыхом. Когда я спросил про Митсубиши L300, который видел пару минут назад, он рассмеялся, и сказал что сам был удивлен встретить швейцарцев здесь, так далеко от дома.

Он спросил про дороги и заправки, но последний его вопрос меня просто убил, где, говорит, здесь есть книжный магазин, мне нужна карта Казахстана. Я ему отвечаю, ну, ближайший, я думаю тысячах в 2 километрах от сюда. Говорю что в Москве еле нашел карту. В его глазах читалось удивление. Но, говорю я ему, могу отдать тебе свою, мы все равно уже уезжаем. Он с радостью согласился, я притащил ему свою карту, он развернул посмотрел наш маршрут нарисованный маркером, рассмеялся, ткнул пальцем на линию проведенную маркером и сказал что также обозначает на картах свои маршруты! Я говорю, карта на русском, но все равно думаю разберешься, на что он ответил что знает кириллицу и может немного читать, поблагодарил меня, попрощались и разъехались. Вот сейчас жалею, надо было сфотографироваться...

Пограничник попросил открыть кунг, вяло окинул взглядом все пыльное содержимое кузова и открыл шлагбаум. Мы попали в нейтральную зону, подобрали пешеходный экипаж и помчали по буферной зоне в сторону Российской границы. Нейтральная территория продолжалась километров 5, и вот вижу мост через какой-то ерик, а в конце будка, и я на полном газу пролетаю эту будку,  гляжу в зеркало заднего вида, оттуда выбегает девушка в форме и машет руками, торможу, сдаю задом, она мне, куда ж так летите, не видите знак СТОП?

А я и вправду его не видел, я все думал про встречу со швейцарцем, и как же он в одиночку будет ехать по степям Казахстана. Девушка выдала нам какие-то разноцветные бумажки и мы поехали дальше на сам пост. Передо мной стоял казахский Мерседес, и вторым номером я. Подошел пограничник, спросил, вы россияне? Мы - да. Он - оба? Мы - да. Проезжайте! Открывает шлагбаум и пропускает вперед, там все быстро оформляют и даже не осматривая машину мы оказываемся дома.

Весь переход границы включая Казахскую сторону занял минут 15 максимум. Здорово. Дождались экипаж нивы, и двинули дальше на Астрахань. Сегодня мы планировали доехать до Черноморского побережья, нужно было пройти несколько городов, в сумме получалось около 1200 км.

Спустя километров 20 от границы нас останавливает наша родная полиция, просят документы, спрашивают кто, откуда, куда. Мне говорит, где передний номер? А я уж и забыл что неделю он лежит в салоне, потому что на грейдере тупо откручивался и почти терялся. Объяснил ему ситуацию, он мне в ответ, не буду портить вам отдых, ставь его на место и можете ехать дальше. Поставил, притянул стрепами, забрал документы и двинули дальше.

До Астрахани долетели без проблем, правда не понравилось то, что пришлось проезжать по понтонному мосту, за переезд по которому с какой-то радости брали деньги, с меня 120 рублей, а с нивы 80 кажется. Должны наверное же быть какие-то альтернативные бесплатные пути объезда, но ни знаков ни табличек с информацией не было.




Въехали в Астрахань. Честно говоря немного по другому представлял себе я этот город. В целом оставил он не очень приятное впечатление. Ехали через центр, чтобы уйти на трассу Р-154 на Элисту. Проезжали мимо отеля, в котором должны были остановиться ребята на L200, зашли, дождались их, поговорили, они собирались идти смотреть Астраханский Кремль, и затем была запись в сервис.

Все, попрощались окончательно и отправились к Черному морю. Постояли в пробке на мосту через Волгу, кое как выехали из города и взяли курс на Элисту. По дороге пообедали в кафешке, очень вкусно и по очень демократичным ценам.

Итак, въехали в Элисту, шли транзитом опять через центр города. Элиста произвела очень положительное впечатление, город очень чистый, ухоженный, все очень красиво и интуитивно понятно. Проехали мимо центрального доцана, напомню, что Республика Калмыкия исповедует по большей части буддизм, так вот доцан был очень красивым, видно его из далека. Короче говоря, этот город стоит посетить.




От Элисты взяли курс на Ставрополь. Дорога необычайно красива. Степи, переходящие в очень широкие и большие холмы, поросшие плотной сухой травой, и лента асфальта уходящая вдаль. Очень красиво, жаль фото нет, не догадались сфотографировать. Ближе к Ставрополю, погода стала портится, начался очень сильный ветер, машину буквально сдувало с дороги, а когда мы выехали на Пролетарское водохранилище, разделяющее Республику Калмыкию и Ставропольский край, дорога была проложена по дамбе почти вровень с водой, создавалось впечатление что ветер буквально отрывает машину от асфальта.

На водохранилище было несметное количество кайтеров, оно и понятно, такой ветрище и достаточно большое пространство открытой воды.

На дамбе располагался хорошо укрепленный пост ГИБДД, тормозили и проверяли всех, с нас попросили документы на машину, водительское удостоверение и паспорта, так же попросили открыть кунг, и задавали вопросы на предмет оружия и наркотиков. Но мы чисты, и нас отпустили.

По мере приближения к Ставрополю, погода продолжала портится. Появились тучи, стал накрапывать дождик, сказать что за 10 дней под палящим солнцем, 24 часа в сутки ходя в коротких шортах и майке, температура воздуха в 23 градуса была очень холодной и мерзкой. В Ставрополь въехали уже в темноте и под дождем, постояли в пробке, поплутали по городу в поисках выезда, навител никак не хотел выводить нас из города, помогли добрые люди, проводили до выезда.

Взяли курс на Невинномысск, не доезжая его, остановились в кафе, выпили кофе и двинули дальше. От Невинномысска ушли на Армавир и далее на Майкоп. Начался серпантин. Меня начало нещадно клонить в сон. Остановился, говорю ребятам на ниве, все, не могу больше ехать, меня вырубает. И тут случился небольшой разлад, они были твердо намерены доехать до Майкопа и ночевать в отеле.

В мои планы ехать в отель не входило, но и до Майкопа ехать я тоже не мог, ибо силы уже кончились. Но из-за этой эмоциональной встряски и обиженности что меня кинули в окрестностях Майкопа одного на ночь прибавили мне сил. Ребята уехали, мы остались вдвоем на одной машине. Вышел, сделал зарядку, постоял в прохладе, умылся, все в купе придало сил, долетели до Майкопа, заправились, и решили искать стоянку дальнобоев и спать там.

Но ни одной стоянки до Черноморского побережья не оказалось, решили ехать дальше в сторону Апшеронска. На выезде из Майкопа тормознулся около компании мужиков. Они приехали на соревнования, у их УАЗа вырвало задний мост, УАЗ стоял на бревнышках, а они бухали и ковыряли этот самый мост.

Поболтали с ними, попросил головку на 24, долил масла в свой задний мост и поехали дальше, отмахали от Майкопа километров 70, съехали в лес за бугор, так, чтобы не было видно с дороги, и легли спать в машине.

День 11, 12, 13, 14.

Встали рано, по раскисшей глине поднялись на дорогу и покатили к морю. По дороге купили шоколадку, колбасу и хлеб, перекусили, и к 12 часам дня въехали в Туапсе, там еще пару километров и мы в Небуге, ставим машину на стоянку идем в аквапарк и отзваниваем ребятам, они только проснулись в Майкопе, и пока выезжали вляпались на штраф. Приехали к нам в Небуг они только часов в 5 вечера, мы к тому времени уже накатались на горках, покушали и просто уже никуда не торопились.

Далее все обыденно, доехали до Ольгинки, ребята сняли квартиру, мы не захотели тратится, решили спать в палатке, но не найдя подходящего труднодоступного места решили спать просто в машине перед домом со съемной квартирой, дальше день тюленились на пляже, потом ездили на водопады в Пшаду на своих машинах, брали броды, ехали по горным рекам, в общем скукота. За исключением водопадов, там понравилось, причем не сами водопады а преодоление горных речек и грязюки.







На 13-ый день собрались, и часа в 6 дня стартовали в сторону Москвы. Доехали до Ростова-на-Дону, разбили палатки в лесополосе, экипаж нивы переехал ко мне в машину, а нива укатила по любовным отношениям в Орел.

С утра покушали и двинули на Воронеж, где-то перед Воронежем меня безуспешно и вяло пытались развести за обгон через сплошную, хотя я его закончил до сплошной метров за 15. Развод не получился, и дальше до Москвы доехали без происшествий.

Примерно в час ночи я зарулил на стоянку, куда в то же время подъехала нива. Попрощались и двинули домой спать. Не верилось что путешествие подошло к концу.

P.S. Буду еще добавлять фото, видео и так же небольшое резюме по километражу и расходам на поездку.

экспедиция, 2011, казахстан

Previous post Next post
Up