Leave a comment

Comments 3

tochka_zyu November 20 2022, 22:23:00 UTC

Очень интересно :) Спасибо. Я как-то и не знала, что киты с рогом не вымерли. Увидев фото сильно обрадовалась. Схожу теперь почитаю, посмотрю видео про них.

Про американскую систему: все-таки это палка о двух концах. У детей очень разные способности к внимаю, обучению, запоминанию и т.д. Если одна девочка (моя дочка) в первом классе слышала стихотворение 2 раза и запоминала его. Поясню: ребенок не тратил ни секунды на его заучивание, она приходила в класс, вызывали первого, она сидела слушала, вызывали второго, она слушала, дальше тянула руку и рассказывала. То ее одноклассник тратил на заучивание этого же стихотворения по 2 часа каждый день втечение недели. Поясню: он вкладывал в заучивание дофига своего времени. А результатом неизменно была "5" у дочки и "3" у одноклассника. Слава всем, я поговорила с дочкой и объяснила ей, чтобы она никому, никогда не рассказывала, что ей это дается по щелку пальцев. Другие дети не виноваты в том, что для них это труднее, сложнее, невозможнее. Зная, что у "Пети" все получается легко, тот же ( ... )

Reply

andreev_org November 20 2022, 22:52:04 UTC
Да, тут есть над чем подумать.

Проблема, которую я вижу сплошь и рядом: дети тащат этот привитый "mindset" ("поощрение за участие") дальше по жизни. В начальной школе может и правильно так делать, но они же к этому привыкают и дальше _ожидают_ таких же плюшек ни за что. А чего стараться, когда тебе и так дадут? Потом попадают в другую культуру (как в этом рассказе), в другую среду - и оказывается (сюрприз!) все не такое розовое, как им внушали. Получают настоящий культурный шок. Начинаются истерики, валяние по полу, и даже угрозы "убить себя потому что меня никто не оценил".

Просто с точки зрения системы и учителей гораздо проще и легче наградить всех, все молодцы, всем похлопаем, ура. Проблемы как бы и нет, у всех настроение "feel good". А проблема-то никуда не делась.

Reply

tochka_zyu November 20 2022, 23:58:35 UTC

Я повторюсь: эта система только у мелких. И чем старше, тем они меньше и меньше плюшек получают только за участие. В скором времени за участие остануться только слова "Вы молодцы!" а плюшки получат те, что хоть чего-то добился. И нет, не проще и легче наградить всех. Бюджет на 12 медалей (по одной на каждый класс) или на 12*20человек медалей отличается в 20 раз. Ну и по внутренним конфликтам: учителю трудно хвалить двоишника за то, что он ничего не сделал или сделал тяп-ляп, когда мог бы лучше. За что хватить-то?

Ну а то, что дети иногда (всегда!) сталкиваются с реальным миром, в котором могут тебе не выдать приз, если ты на все-все-все вопросы правильно ответишь, но ты не той национальности, или призы кончились, или ты на глазах у организаторов пнул кошку или просто жизнь - боль (нет!) Просто надо принять и учить детей это безболезненно проживать.

Reply


Leave a comment

Up