Оригинал взят у
v_retvizan2 в
Русский националист Крылов разъясняет суть устройства еврейской душиОригинал взят у
krylov в
Извините, опять на еврейскую тему: "личный духовный подвиг"Оригинал взят у
tbv в
Об имманентностях "Быков (в интервью) о еврейском вопросе: «Пора назвать вещи своими именами: для кого-то национальность (как и прочие имманентности - гендер, возраст, место рождения) становится значимым фактором, для кого-то значимо только то, что человек представляет собой и что он сделал. Первые не представляют для меня интереса. Рискну сказать, что это разница не идеологическая, но антропологическая».
Хм. Интересно, КАК это соотносится с тем, что Быков если пиарит русских писателей, то они непременно оказываются - по странному совпадению - евреями? Вот так всегда. Слова - это одно. А дела это другое".
Далее с сокращениями текст русского националиста Константина Крылова, большого знатока еврейской души.
"Вот неправ тут Тарас.
На самом деле Быков тут не лукавит. Он тут как раз говорит то, что думает. Точнее, то, что он сам осознаёт из того, что думает его среда.
Интеллигентный еврей отнюдь не считает своё еврейство какой-то там «национальностью», да ещё и «имманентной», как пол или место рождения. Потому что его с детства воспитали в той вере, создали в нём такое ощущение, что быть евреем - это прежде всего духовный подвиг.
Не спрашивайте только, в чём именно этот подвиг заключается и какая от него польза. Речь идёт именно об ощущении, точнее, самоощущении собственного еврейства как какого-то духовного деяния, что-ли. Которое, повторяю, вкручивается в детстве и дальше только усиливается родными-близкими, средой и окружением, правильными книжками, и т.п.
Интеллигентный еврей постоянно имеет на сердце, что быть евреем - это тебе не мешки какие-то там ворочать, это настоящий трудный труд, труд душевный, труд сердечный, труд умственный. Даже родиться евреем - за это уже надо медаль «За отвагу» в пелёнки класть и докторскую степень присваивать. Ну а каждый день, который еврей проживает, пропускает через себя - это путь через пустыню, скитание, восхождение. Каждодневно просыпаться с сознанием своего еврейства, смотреться в зеркало, носить своё еврейство на собственной физиономии и во взгляде, при этом не только носить, но и выносить себя и своё еврейство (не говоря уже о чужом), и при этом находить время на то, чтобы жить и мыслить и страдать - да с чем можно сравнить этот ежедневный подвиг? Это как ежедневно семнадцать тонн угля на-гора, подъём на Эверест и поэма пастернакова. Ему за каждый день такой трудной и столь праздничной жизни по справедливости положены три звезды Героя, почётное членство во всех академиях мира и пожизненная пенсия. А что звёзды дают не тем, членство не выписывают и пенсию всё время задерживают - так это, конечно, антисемитизм.
И, разумеется, те, кто низводит этот повседневный подвиг еврейства к чему-то «просто врождённому», как у неевреев с их чисто животными различиями в их породах, не сильно отличающихся от собачьих - да о чём с ними говорить вообще, если они не понимают этого, главного? Антропологическая пропасть разделяет еврея и недоумка, который видит в еврее «всего лишь другую нацию» (да ещё и не очень симпатичную). Когда еврейство для любого еврея - это ЛИЧНОЕ достижение и ПЕРСОНАЛЬНОЕ подвижничество, пусть даже «врождённое достижение», но врождённость только подчёркивает его величие. Подвиг еврейства такой огромный, что требует доброкачественного генного материала, но это ж в конечном итоге и в последнем смысле именно личный духовный подвиг, ну как этого можно не понимать?
Поэтому и всякий еврей имеет право и даже должен гордиться ПОДВИГОМ СВОЕГО ЕВРЕЙСТВА, и все окружающие должны, просто по справедливости, если они честные люди - восхищаться его подвигом. А кто никакого подвига тут не видит - тот просто дурак, дикарь, ну и фашист-фашист, если настаивает.
Также и то, что любой интеллигентно невротизированный еврей прежде всего замечает евреев и восхищается - несмотря на любую личную неприязнь, даже ненависть - прежде всего ими, а прочих не видит и не замечает (кроме как по «антисемитской части»), так это совершенно естественно. Это не сознательная стратегия, не грубый национализм, с протекцией своим. «Да ну, да что вы, да я их всех на самом деле терпеть не могу, всех этих Миш и Борь». Но - как же не восхищаться людьми, которые с таким достоинством (или даже без достоинства, но всё равно) совершают подвиг? Подвиг, который совершаешь ты сам, о трудных тяготах которого ты так хорошо осведомлён? На этом фоне все остальные просто теряются. Их не видно.
По той же самой причине, кстати, интеллигентный еврей, даже испытывая к другому интеллигентному еврею самую ужасную злость, никогда не прекращает ему в чём-то симпатизировать. Что очень помогает отложить ненависть в сторону при малейшем «общем интересе». И то самое знаменитое-карикатурное - «подлец, мерзавец, я вам руки не подам, передайте привет Розе Марковне» - «ублюдок, сука, дам в морду, обязательно передам, заходите на день варенья» - обязано не только и не столько какому-то «ужасному цинизму», сколько этой ниточке взаимной симпатии собратьев по духовному подвигу, взаимного признания этого личного, очень личного достижения.
Еврею плевать на идеологию. Речь идёт о невротическом комплексе, который ставит мама, родственники, среда и правильные книжки. То есть о ЧУВСТВАХ. Которые можно описывать, над которыми можно слегка иронизировать, но "разоблачать" которые или пытаться как-то "глумиться" - и бестактно, и бессмысленно.
И уж нам-то, русским-то, глумиться-потешаться решительно не над чем. Евреи невротизированы, да, но невротизированы хорошо, правильно, полезно для себя, «вона как живут, премии друг другу дают и с того сыты бывают». Ну немножко некрасиво иногда, так некрасиво на копейку, а прибыли на сто рублей, и материальных и символических. А русские невротизированы в десять раз сильнее, причём невротизированы не на прибыток, а на убыток, на позор и разорение.
Так что нам не кривить физиономии впору, а завидовать. Или хотя бы просто понимать. «Это не баг, это фича».
)(