= С конца 90-х наша героиня начинает потихоньку проявляться в культуре на правах главного страшного персонажа
И тут мы плавно выбредаем на тему обострившейся гинофобии, как проявления мизогинии, которая так или иначе аккуратненько проходит через всю масс-культуру (начиная от сексуализации женской агрессии ("Ангелы Чарли", "Килл Билл", да тот же "Вал-И"), и заканчивая демонизацией женского). Т.е. такое себе возрождение хтонических верований, когда женское=пугающее и вредоносное. И это в наш век пластмассы и позитива!
= работа массового сознания "завязать" на нее Маньяка
Не смотрел и не читал. Любопытно, конечно, что "другая жена" еще и креолка.
Вообще, "Джейн Эйр", хитрый роман, показательно нечестный. Он построен как оправдание Синей Бороды - с точки зрения невесты, которая узнает про тайную комнату, но фантазирует, что уж с ней-то все будет по-другому. И этот прием трактовки альтернативной мифа, на то время новаторский, мгновенно попадает в цель, в читательницкий нерв. Рочестер чуть ли не канонизируется, даже в "Саргассовом море" он не выведен маньяком, судя по всему.
Я смотрела одну из экранизаций,не помню какую.Не выдержав сексуальный аппетит своей жены-креолки,викторианский Рочестер счел ее безумицей и изолировал."Женщину в белом"Коллинза тоже в дурдом засадили,сюжет "Ребекки"Дафны Дюмурье тоже перекликается с "Эйр",не зря Хичкок фильм сделал по этому роману:)
О, "Ребекку" надо будет обязательно посмотреть, спасибо! Хичкок уж в чем в чем, а в этой теме понимал. Его "Психо" - блестящий отыгрыш "Джейн Эйр", обратное развоплощение Рочестера в Синюю Бороду.
Comments 19
...
А, сорри, она там есть. Просто незаметная.
Reply
Reply
И тут мы плавно выбредаем на тему обострившейся гинофобии, как проявления мизогинии, которая так или иначе аккуратненько проходит через всю масс-культуру (начиная от сексуализации женской агрессии ("Ангелы Чарли", "Килл Билл", да тот же "Вал-И"), и заканчивая демонизацией женского). Т.е. такое себе возрождение хтонических верований, когда женское=пугающее и вредоносное. И это в наш век пластмассы и позитива!
= работа массового сознания "завязать" на нее Маньяка
Собственно, никогда и не прекращала.
Reply
можешь привести пример? Что-то я не уверен, что мы подразумеваем одно и то же.
И еще почему ты считаешь, что вот этот вот выплеск дев-воительниц есть проявление мизогинии? И почему гинофобия обострилась в 90-е?
Reply
Reply
Я думаю, что в 90-е годы телевидение и кино в принципе стали больше ориентироваться на зрителей женского пола, уделять им внимание.
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/Безбрежное_Саргассово_море
http://ru.wikipedia.org/wiki/Широкое_Саргассово_море_(фильм)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антуанетта_(роман)
Reply
Любопытно, конечно, что "другая жена" еще и креолка.
Вообще, "Джейн Эйр", хитрый роман, показательно нечестный. Он построен как оправдание Синей Бороды - с точки зрения невесты, которая узнает про тайную комнату, но фантазирует, что уж с ней-то все будет по-другому. И этот прием трактовки альтернативной мифа, на то время новаторский, мгновенно попадает в цель, в читательницкий нерв. Рочестер чуть ли не канонизируется, даже в "Саргассовом море" он не выведен маньяком, судя по всему.
Reply
Reply
Хичкок уж в чем в чем, а в этой теме понимал. Его "Психо" - блестящий отыгрыш "Джейн Эйр", обратное развоплощение Рочестера в Синюю Бороду.
Reply
Leave a comment