Скажу по большому секрету - не все лимоны кислые. :)
"Если ребёнок с ходу даёт 1 вариант лишнего, надо ли на другие наводить подсказками?"
Я всегда сначала спрашивала - а почему лишнее именно это, затем хвалила и просила найти еще что-нибудь. То есть говорила сразу, что лишними тут могут быть разные предметы. И если явно не справлялся, то наводила подсказками. По началу и вовсе рассказывала - вот эти все зеленые, вот эти круглые, вот этот красный, вот этот квадратный. Надо же сначала объяснить чего хочу, и только потом спрашивать.
мы специально играем в задания с неоднозначным выбором (даже если автор задания не подозревал что оно не однозначное).
мне кажется это полезно - и для развития логики, фантазии, этики :)
кстати у Петерсон в Игралочке есть такие задания, например четыре фигуры, одна отличается по форме, одна по размеру, одна по цвету и одна дополнительной деталью. тут я прошу сына просто про каждую фигуру рассказать, почему она лишняя.
иногда и в словесных играх даю задание "найди лишнее по вкусу (цвету, температуре итп)".
но сын в очень раннем возрасте научился справляться с обычными заданиями и легко объяснял, почему что-то лишнее. так что неоднозначные задания это как бы следующий этап.
а Вы не пробовали попросить сына придумать задание для вас?
еще мне нравится родственная игра - 4 несхожих вещи, нужно найти у всех хоть что-то общее.
"кстати у Петерсон в Игралочке есть такие задания, "
Да, мы года в 3 с них и начинали :). Боже, как давно это было! Даже не верится...
"а Вы не пробовали попросить сына придумать задание для вас?"
Пробовала, но что-то Тема не впечатлился :-0. Это же труднее, чем решать готовые мамины задачки. Тем более, что есть у Темы склонность к гротескности. Он как завернет чего... и резко переходит на глупости и веселье.
Надо бы снова поиграть, может уже дорос...Спасибо за напоминание!
еще придумала (сказываются наши занятия ТРИЗ :)) наберите разных предметов (или произвольные слова напишите), сложите в мешочек. и пусть Тема вытаскивает для начала 3 случайных предмета. и для них находит или кто лишний, или что у всех общее. или доказывает, что нет решения :)
Мне эта книгу нравится, Тема и слушает ее с удовольствием, и задания из нее делает. Про цену ничего не могу сказать. Я покупала ее в Риге (и совершенно случайно), досталась она мне за 2 евро. На сайте my-shop.ru она стоит даже дешевле.
А если много фигур, все с углами, а один круг, все разного цвета, то можно так сказать, лишний желтый треугольник, потому что остальные фигуры не желтые, т.е. их объединяет, что они не желтые (но они все другого цвета).
С животными я так поняла что можно, если разные животные и птица, но одно из животных зебра (других полосатых нет), то можно говорить, что все остальные не полосатые.
"все с углами, а один круг, все разного цвета, то можно так сказать, лишний желтый треугольник, потому что остальные фигуры не желтые, т.е. их объединяет, что они не желтые (но они все другого цвета)."
Теоретически да. Но лучше, чтобы первый выбор был все-таки "правильный и логичный". Ведь в такой игре мы как-никак стремимся к развитию логики, а не к "просто побаловаться". То есть - если все с углами и круг, то лишний круг. Животные и птица - первый выбор - птица.
А дальше можно придумывать. Полосатость вполне подойдет. А вот с желтым цветом, если остальные фигуры разноцветные, не хорошо получится. Ведь тогда выходит, что каждая фигура может быть лишней по цвету. А лучше все-таки искать индивидуальные и особые отличия. Хотя, на этапе, когда мы только показываем ребенку, чего мы от него хотим, конечно можно придумывать самые разные признаки. Причем так и говорить - давай по размеру, давай по цвету, давай по вкусу...
ЗЫ Мы скоро будем в Риге (но очень коротко). Если есть желание, то можем встретится :)
С Имантой наверно будет не просто, но можно например в Лидо (там есть детская площадка, хотя и убогая) или в Молсе (там площадка получше). Если утром рабочего дня, то народу не будет много...
С книгой трудно. У меня сканер есть только в Риге и не дома, а книга тут. Поэтому раньше следующего лета точно не смогу. Но можешь попробовать ее купить (заказать может???). Я ее откопала в магазине Intelektuala gramata. Это на Кр. Барона между Гертрудес и Бруниниеку. Там вообще много хороших книг и по психологии, и по развитию. Я там много чего купила... Может с ними можно договориться?
а где в риге будете? и когда? До города мне проблематично добраться (я имею в виду книжный), даже в Янус не могу съездить :(. поэтому меня очень радуют твои сканнеры книжек, большое спасибо! Может на встречу сможешь взять... может сфоткать эту книжку? :) В озоне нет такой даже по названию :(
Comments 16
С конфетами ничего в голову не приходит.
Вопрос?
Если ребёнок с ходу даёт 1 вариант лишнего, надо ли на другие наводить подсказками?
Reply
Скажу по большому секрету - не все лимоны кислые. :)
"Если ребёнок с ходу даёт 1 вариант лишнего, надо ли на другие наводить подсказками?"
Я всегда сначала спрашивала - а почему лишнее именно это, затем хвалила и просила найти еще что-нибудь. То есть говорила сразу, что лишними тут могут быть разные предметы. И если явно не справлялся, то наводила подсказками. По началу и вовсе рассказывала - вот эти все зеленые, вот эти круглые, вот этот красный, вот этот квадратный. Надо же сначала объяснить чего хочу, и только потом спрашивать.
Reply
мне кажется это полезно - и для развития логики, фантазии, этики :)
кстати у Петерсон в Игралочке есть такие задания, например четыре фигуры, одна отличается по форме, одна по размеру, одна по цвету и одна дополнительной деталью. тут я прошу сына просто про каждую фигуру рассказать, почему она лишняя.
иногда и в словесных играх даю задание "найди лишнее по вкусу (цвету, температуре итп)".
но сын в очень раннем возрасте научился справляться с обычными заданиями и легко объяснял, почему что-то лишнее.
так что неоднозначные задания это как бы следующий этап.
а Вы не пробовали попросить сына придумать задание для вас?
еще мне нравится родственная игра - 4 несхожих вещи, нужно найти у всех хоть что-то общее.
Reply
Да, мы года в 3 с них и начинали :).
Боже, как давно это было! Даже не верится...
"а Вы не пробовали попросить сына придумать задание для вас?"
Пробовала, но что-то Тема не впечатлился :-0. Это же труднее, чем решать готовые мамины задачки. Тем более, что есть у Темы склонность к гротескности. Он как завернет чего... и резко переходит на глупости и веселье.
Надо бы снова поиграть, может уже дорос...Спасибо за напоминание!
Reply
Reply
Reply
Вы эту книгу советуете купить (цена у нее какая-то нереальная для такого объема)?
Reply
Про цену ничего не могу сказать. Я покупала ее в Риге (и совершенно случайно), досталась она мне за 2 евро. На сайте my-shop.ru она стоит даже дешевле.
Я ее выкладывала в "5 разворотов", посмотрите, может быть и Вам она понравится
http://community.livejournal.com/5razvorotov/318299.html#cutid1
Reply
Reply
Reply
С животными я так поняла что можно, если разные животные и птица, но одно из животных зебра (других полосатых нет), то можно говорить, что все остальные не полосатые.
Reply
Теоретически да. Но лучше, чтобы первый выбор был все-таки "правильный и логичный". Ведь в такой игре мы как-никак стремимся к развитию логики, а не к "просто побаловаться". То есть - если все с углами и круг, то лишний круг. Животные и птица - первый выбор - птица.
А дальше можно придумывать. Полосатость вполне подойдет. А вот с желтым цветом, если остальные фигуры разноцветные, не хорошо получится. Ведь тогда выходит, что каждая фигура может быть лишней по цвету. А лучше все-таки искать индивидуальные и особые отличия. Хотя, на этапе, когда мы только показываем ребенку, чего мы от него хотим, конечно можно придумывать самые разные признаки. Причем так и говорить - давай по размеру, давай по цвету, давай по вкусу...
ЗЫ Мы скоро будем в Риге (но очень коротко). Если есть желание, то можем встретится :)
Reply
Я хотела спросить, а ты не можешь отсканировать эту книгу всю:
http://community.livejournal.com/5razvorotov/318299.html
Reply
С книгой трудно. У меня сканер есть только в Риге и не дома, а книга тут. Поэтому раньше следующего лета точно не смогу. Но можешь попробовать ее купить (заказать может???). Я ее откопала в магазине Intelektuala gramata. Это на Кр. Барона между Гертрудес и Бруниниеку. Там вообще много хороших книг и по психологии, и по развитию. Я там много чего купила... Может с ними можно договориться?
Reply
Reply
Взять не обещаю... Получится - возьму, нет - попробую перефотографировать...
Reply
Leave a comment