(Untitled)

May 04, 2011 23:33

Все таки Темина школа это что-то с чем-то. Вот честное слово, даже не знаю смеяться мне или плакать ( Read more... )

Артем, Школа

Leave a comment

Comments 29

kosha_ann May 5 2011, 05:17:38 UTC
записала себе текст. попробую так сформулировать :)
только что-то мне подсказывает, что время чудес начнется позднее, когда это дойдет из ушей в мозг, в лет ... надцать...

Reply

adimetra May 5 2011, 21:05:36 UTC
В ...надцать может быть уже поздно. В 12 лет начинается ЭСО, это средняя школа. И резко начнется очень серьезная работа (ну так нам все говорят). Многие дети не выдерживают и бросают серьезную учебу уже на этом этапе. А через 4 года ЭСО начинается бачелерато, там вообще деление уже идет на гуманитариев, естественные науки, точные науки и языки. То есть к 16 годам уже нужно точно знать, что хочешь делать в жизни. Потому, что выбрав одно направление, сменить его будет очень и очень сложно. Это не советская школа, где можно бросить один вуз и поступить в диаметрально противоположный. Тут такой фокус не пройдет.

Reply


izol_da May 5 2011, 05:18:16 UTC
для меня это большой вопрос - ка сделать так, чтобы ребенок осознал, что то, как он учится в школе - это важно для него, а не для родителей и учителей.

он не осознает. хотя ему почти 13, он логически понимает связь между тем, как он учится, тем, куда он поступит и тем, кем он потом будет работать, но это всё воспринимается как "когда-то после" и не имеет отношения к его теперешним приоритетам.

Reply

adimetra May 5 2011, 21:07:44 UTC
Ну вот и Тема пока не верит, что умение грамотно писать, аккуратно вести записи или быстро считать в уме может как-то отразится на его будушей профессии.

Reply


dino1970 May 5 2011, 05:24:38 UTC
Алёна..а ты с учителем не пыталась на эту тему говорить...по нашему опыту тут в германии...тут очень похожее отношение ..учителя по моему просто так привыкли и их вындили сами родители. я вот была на собрании , так родители возмущались, что детям на дом выдают таааакие домашнии задания тяжёлые...а у меня мартин ну максимум всё за час делал..и вообщ , как родителей не послушешь, так только и возущаются , что детей моралъно перенгружайт...а то что их дети перенагружаются от компа им в олову не приходит. Они думают, что они за компом расслабляются..эти родители просили не давать домашних заданий и вообще детей по меньше загружать...блин я возмущалась...лучше бы о портфелях позаботились..вот они тяжёлые точно, а задания....и чтоб детей как бы под одну гребёнку причесать и никого не обидеть учителя ещё и говорят, что...оценка 3 - это хорошая оценка...логика такая, что типа, кто может учится, тот будет учится лучше ,а кто не может тому не обидно...а Мартин может лучше, но зачем стараться, если читель говорит, что оценка 3 - это хорошо..а ( ... )

Reply

adimetra May 5 2011, 21:14:46 UTC
Наташ, какая ты молодец, что смогла вот так на учителя надавить. На наших дави-не дави, все одно. Они как голуби - захочешь наступить, ничего не выйдет. И тебе видимо еще повезло, что учительница оказалась вменяемая. Нам с такими пока не везло. У них один ответ - мы точно знаем как нам учить ваших детей. Но я бы не сказала, что Темин учитель для него серьезный авторитет, слава богу. И Тема все-таки к нам прислушивается пока больше чем к нему. Хотя, конечно, хотелось бы не только похвалы выслушивать, но и как-то находить в школе союзника в мотивировании, а не вставлятеля палок в колеса.

Reply


nuta_asia May 5 2011, 12:29:24 UTC
присоединюсь к предыдущему посту. Если учитель нормальный он может программу подкоректировать под конкретного ребенка. У нас был случай в младшей школе, что русская девочка училась по математике намного лучше чем сверсники и ей стали давать заданий больше и сложнее, в резуьтате она на год обогнала своих сверстников по этому предмету.
Школу менять наверно смысла нет, они наверно все такие...

Reply

adimetra May 5 2011, 21:18:14 UTC
В нашем случае даже разговаривать в школе бессмысленно. Это как в чужой монастырь со своим уставом. Они делают так, как считают, что это необходимо. А школу менять - только на частную если. И то не сказано, что это будет лучше и что там будут учить как-то иначе. Но частную мы не потянем. Если бы я работала, то еще можно было бы подумать. А так - не реально.

Reply


shevtsova_irina May 5 2011, 15:13:53 UTC
помню как мама убеждала меня в нужности муз.школы лет в 7-8, аргументом "за" была "возможность всегда найти работу, хотя бы в дет.саду муз.работником". Не убедила, мало того мне реально казалось, что мама не в себе:) Сейчас, конечно,понимаю, что мама как всегда была права, но не в выборе аргументов точно. Это я к тому, что мотивация должна быть обязательна, но аргументы не с высоты прожитых лет, а исходя из сегодняшних интерессов ребенка. Почему это ему нужно хорошо учиться, чтобы потом жить интерессной жизнью, а сейчас он что не живет? И сейчас жизнь не должна быть интересной? И разве не может быть интерес в самой учебе?

Reply

adimetra May 5 2011, 21:28:48 UTC
Сейчас живет конечно, и более того, живет очень интересной и полной жизнью, с занятиями парусным спортом и плаванием, с поездками, с покупками. Но если не будет учится и не получит нормального образования, то сам он себе такой жизни обеспечить не сможет. Европейская тенденция - это тенденция на понижение уровня образованности, нет необходимости в большом количестве специалистов высшего класса. Соответственно, конкуренция среди тех, кто все-таки хочет иметь такое образование с каждым годом будет расти все сильнее. Для меня важно, чтобы он имел право выбора кем быть и где быть. Если не будет нормально учится, права выбора у него не будет.

А интерес в самой учебе? Конечно он есть, когда учат интересно. Вот только интересно никто не учит. Во всяком случае, в школе. Когда Тема был маленький, я тоже верила, что он будет в школе учится с интересом - он же любознательный очень, читает много, любит мозги нагружать всякими задачками. Но жизнь многое расставила по местам, к сожалению.

Reply

shevtsova_irina May 6 2011, 05:52:51 UTC
В Германии все тоже, есть даже квота 30% среди выпускников школы должны получить абитур, позволяющий поступать в вуз, уни, не более.

Reply

adimetra May 7 2011, 15:25:17 UTC
Ну вот собственно и ответ почему в школе не должно быть интересно учится. Ведь если учить интересно, то в итоге возможно гораздо больше детей захочет продолжать обучение. У них будет более высокий уровень притязаний, а зачем это надо? Кто-то же должен и улицы мести. И если родителям по сути все равно, чем их ребенок занимается, т.к. у них самих уровень притязаний не высокий, то это их право не пытаться ребенка мотивировать учится лучше и говорить ему, что все ок, даже не пытаясь прикладывать силы для улучшения ситуации.

Reply


Leave a comment

Up