Мои принципы раннего развития

Oct 01, 2007 16:39

С понятием раннего развития детей я познакомилась так давно, что сейчас кажется, будто я о нем знала всегда. Как давно - уже больше 7 лет. Что-то я приняла для себя, что-то нет. Например товарищ Тюленев во мне ничего кроме раздражения и истерического смеха не вызывал. Никинины удивляли и огорчали своей безапелляционностью и спартанским образом ( Read more... )

Раннее развитие

Leave a comment

Comments 22

veronika1982 October 1 2007, 14:49:13 UTC
Спасибо большое, очень интересно и полезно. Особенно принцип 13

Reply


mila_mints October 1 2007, 15:28:11 UTC
Полностью согласна.
У нас примерно так же.
Мы постигали с четырехлетками дроби в процессе разрезания яблока и отрицательные числа, глядя на градусник.
Мы учились читать по-английски в автобусе во время долгих поездок в бассейн.
Да и сейчас наши мелкие воспринимают любое занятие как интересную игру, а не как принудительное обучение чему-нибудь.

Reply

adimetra October 1 2007, 20:45:38 UTC
Да, тут все само собой разумеющееся. Как будто-то свод банальностей, который известен абсолютно всем ( ... )

Reply

mila_mints October 2 2007, 07:04:04 UTC
Мы в свое время попытались отдать четырехлетнюю дочку на курсы английского языка. Через месяц я оттуда в ужасе сбежала. С четырехлеток требовалось сидеть не шелохнувшись целый час и зубрить слова. За выученные слова давали наклейки, за невыученные ругали.
То есть не мама, а якобы профессиональный преподаватель абсолютно не полнимал, как надо учить маленьких детей. В результате до семи лет занимались сами, а потом следующая учительница поражалась: семилетний ребенок не просто знает три стишка, а читает и пересказывает английские тексты. Причем делает это с удовольствием.

Reply

adimetra October 2 2007, 09:11:20 UTC
О, я по молодости и глупости как-то раз решила, что раз моему ребенку не хватает детского общения на родном языке, то надо в очередной приезд в Ригу определить его в детскую развивающую студию. Определила. В ну-очень-крутую при ну-очень-очень-крутой-школе. Ему было около 4 лет. Классно-урочная система. 3 урока в день 3 раза в неделю. Дорога - час в одну сторону. Зима, снег, холодина, гололед на дорогах. ПОсле того, как я поняла, какие дети у нас в группе - один не говорит вообще, один заикается сильно, еще один младше на полтора года и две девочки-одуванчики, я пошла к завучу этого безобразия и попросила перевести ребенка в группу посильнее. Боже, как она на меня орала! Я вообще первый раз в "взрослой" жизни столкнулась с тем, что на меня может кто-то орать. На этом наши походы по "развивающим" местам закончились, слава Богу. В моей голове все встало на нужные места.

Reply


julug October 2 2007, 07:30:30 UTC
с принципами трудно не согласиться, но, как я убедилась на практике, п.2 не работает.
я всегда считала, что любое общение с ребенком должно быть приятно и интересно и родителям. получается, что родители не могут научить ребенка тому, что неинтересно им самим. а если именно к этому у ребенка врожденные склонности?
то есть "мягко раздвигать рамки интересов ребенка" - разумно. а вот нужно ли раздвигать свои рамки интересов, чтобы удовлетворить потребности ребенка (особенно если это вызывает исключительно неприятные эмоции)?

Reply

adimetra October 2 2007, 08:57:25 UTC
Спасибо за Ваш вопрос! Он меня заставил кое о чем задуматься ( ... )

Reply

julug October 2 2007, 10:24:30 UTC
я вообще стараюсь, чтобы ВСЕ что я делаю было интересным и приятным. и общение с ребенком в том числе. уборка (как и прочие рутинные занятия) можно сделать интересной игрой. вот ругать сына за "невежливость и зачатки хамства" тоже приходиться, и это неприятно, но все же не так часто ( ... )

Reply

adimetra October 2 2007, 11:25:43 UTC
<а вот как, например, родителям прочитавшим за свою жизнь 3 книжки воспитать ребенка библиофила? и возможно ли это? >

Хм... Все зависит наверно от ребенка, от его характера и от условий его жизни. Мой папа вырос в деревне. В доме, естественно, никто не читал. Он читает очень много. В семье мужа книги "собирали". Но не читали. Он же читает запоем. Но вот современным детям со всеми развлекательно-познавательными передачами библиофилами стать наверно совсем не просто. Даже в том случае, если родители читают не только Донцову и Со. А если совсем не читают ... мне кажется все-таки по разному бывает. Интаверты могут и удариться в чтение, экстраверты - сильно сомневаюсь.

<и вторая проблема - как появится у ребенка интерес к тому, что изначально отсутствует в его семье? >

Только из внешних источников. Иначе никак...

<например, ребенок по рождению гениальный музыкант, но до трех лет вообще не слышал музыки - сможет ли он потом, сознательно наверстать упущенное ( ... )

Reply


ruans October 2 2007, 10:33:19 UTC
Очень хорошо написано!
Если разрешите, я дам у себя в журнале ссылку на эту Вашу запись.

Reply

adimetra October 2 2007, 10:55:01 UTC
Конечно, размещайте :)

Мне очень интересно поговорить на эту тему с каждым, кому есть что об этом сказать ;-)

Reply

mially October 2 2007, 12:11:59 UTC
Замечательная тема и текст. Хочется подписаться под каждым словом. В общем, в мемориз и перечитывать :)
ruans, спасибо за ссылку!

Reply


lena_sol October 2 2007, 11:57:16 UTC
Задумалась над пунктом 3. Как мне кажется, я не всегда могу чётко уловить, когда "уже пора", а когда следует остановиться и осмотреться. И в связи с этим часто задаю себе вопрос, а что делать, если вдруг пропал интерес, или наоборот его так и не возникло к определённому виду деятельности? Может, я как-то не так (или невовремя?) предлагаю информацию? или ребёнок уже вырос из неё, и требуется усложнение задачи? Как себя вести в таких ситуациях?

Reply

adimetra October 4 2007, 21:04:36 UTC
Умение "уловить" приходит с опытом. Попробуйте записывать. Тогда будет видна динамика.

Если интерес пропал, то лучше на время отложить. А через какое-то время предложить на новом уровне. Мне трудно сказать конкретнее без конкретного примера.

А если интереса и не возникло, то причина скорее всего в том, что Вам не удалось найти способ интересно донести до дочки тему. Каждому ведь что-то свое надо. Кому-то через ролевую игру, кому-то через энциклопедии, кому-то через пример или через других деток.

А как узнать, что ребенок уже вырос? Потеря интереса это один из признаков. Но вот как переходить на новый виток... Это длинная тема. Я пишу статью про зону ближайшего развития. Закончу - обязательное ее выложу тут.

Reply


Leave a comment

Up