С понятием раннего развития детей я познакомилась так давно, что сейчас кажется, будто я о нем знала всегда. Как давно - уже больше 7 лет. Что-то я приняла для себя, что-то нет. Например товарищ Тюленев во мне ничего кроме раздражения и истерического смеха не вызывал. Никинины удивляли и огорчали своей безапелляционностью и спартанским образом
(
Read more... )
Comments 22
Reply
У нас примерно так же.
Мы постигали с четырехлетками дроби в процессе разрезания яблока и отрицательные числа, глядя на градусник.
Мы учились читать по-английски в автобусе во время долгих поездок в бассейн.
Да и сейчас наши мелкие воспринимают любое занятие как интересную игру, а не как принудительное обучение чему-нибудь.
Reply
Reply
То есть не мама, а якобы профессиональный преподаватель абсолютно не полнимал, как надо учить маленьких детей. В результате до семи лет занимались сами, а потом следующая учительница поражалась: семилетний ребенок не просто знает три стишка, а читает и пересказывает английские тексты. Причем делает это с удовольствием.
Reply
Reply
я всегда считала, что любое общение с ребенком должно быть приятно и интересно и родителям. получается, что родители не могут научить ребенка тому, что неинтересно им самим. а если именно к этому у ребенка врожденные склонности?
то есть "мягко раздвигать рамки интересов ребенка" - разумно. а вот нужно ли раздвигать свои рамки интересов, чтобы удовлетворить потребности ребенка (особенно если это вызывает исключительно неприятные эмоции)?
Reply
Reply
Reply
Хм... Все зависит наверно от ребенка, от его характера и от условий его жизни. Мой папа вырос в деревне. В доме, естественно, никто не читал. Он читает очень много. В семье мужа книги "собирали". Но не читали. Он же читает запоем. Но вот современным детям со всеми развлекательно-познавательными передачами библиофилами стать наверно совсем не просто. Даже в том случае, если родители читают не только Донцову и Со. А если совсем не читают ... мне кажется все-таки по разному бывает. Интаверты могут и удариться в чтение, экстраверты - сильно сомневаюсь.
<и вторая проблема - как появится у ребенка интерес к тому, что изначально отсутствует в его семье? >
Только из внешних источников. Иначе никак...
<например, ребенок по рождению гениальный музыкант, но до трех лет вообще не слышал музыки - сможет ли он потом, сознательно наверстать упущенное ( ... )
Reply
Если разрешите, я дам у себя в журнале ссылку на эту Вашу запись.
Reply
Мне очень интересно поговорить на эту тему с каждым, кому есть что об этом сказать ;-)
Reply
ruans, спасибо за ссылку!
Reply
Reply
Если интерес пропал, то лучше на время отложить. А через какое-то время предложить на новом уровне. Мне трудно сказать конкретнее без конкретного примера.
А если интереса и не возникло, то причина скорее всего в том, что Вам не удалось найти способ интересно донести до дочки тему. Каждому ведь что-то свое надо. Кому-то через ролевую игру, кому-то через энциклопедии, кому-то через пример или через других деток.
А как узнать, что ребенок уже вырос? Потеря интереса это один из признаков. Но вот как переходить на новый виток... Это длинная тема. Я пишу статью про зону ближайшего развития. Закончу - обязательное ее выложу тут.
Reply
Leave a comment