Какая-то разгадка. Ч.7. Каскадёры насилия

Aug 26, 2016 11:25

Немного психологически образованные, а то и подтерапированные зомби-ангелы из тихих невротиков часто эволюционируют в Жертв Абьюза. Осознав несправедливость произошедшего с ними и вкусив терапевтского тепла и понимания, они начинают качать Права Жертвы.

Из скромных существ, которые всем должны, они превращаются в Жертв, которым все должны. В первую очередь, все должны обслуживать их эмоциональные потребности. А первейшая потребность прозревшей жертвы какая? Понятное дело, отпиздить врагов и взыскать долги. И тем, и другим они занимаются с обычным рвением неофита.

Да только вот незадача. Отпиздить абьюзера не так-то просто. Отомстить ему очень трудно чисто технически. Хочется же не продешевить и устроить ему такие же страдания, какие он причинял, а как? Как отомстить за психологические издевательства в течение многих лет? В лучшем случае это очень заморочно, в худшем невозможно. Месть так трудоёмка, что даже самая энергичная жертва ленится. О том, чтобы снять с абьюзера компенсацию, и мечтать не приходится.

И что эти благородные мстители делают тогда? Идут по легкому абьюзерскому пути - уходят в астрал. Пока они прозябали невротиками, их фантазии были просты. Принёс абьюзеру луну с неба, или спас абьюзера, или попал в беду и в абьюзере вдруг проснулась жалость (передаём привет папе-Скайвокеру), или умер и абьюзер его оценил. В конце фантазии его, наконец, полюбили. В нём нет агрессии, одно желание угодить и получить за это хоть какую-то косточку. Если невротики устраивают свои сессии, то налипают на ком-то, спасают, начинают опекать и ждут любви (если любовь дали, игра разрушена). Или достают любящих своим нытьём о том, что их не любят, выводя тех из себя "да любят тебя, сука, не видишь, что ли? что сделать, чтобы до тебя, блять, дошло???".

Фантазии Жертвы Абьюза выглядят как воззвания Савонаролы: смерть всем нечестивым. Поэтому их сессии далеко не так безобидны. Оглядевшись, кого можно втянуть в свои игрища, они обычно останавливают свой взгляд на терапевте или других помогающих людях. Они начинают превращать терапевтические сеансы в абьюзерские сессии, проецируя своего мучителя на терапевта. Терапевт сразу становится недостаточно свят, телепатичен и гениален. Терапия слишком долга и дорога. Они делают великое одолжение терапевту, что лечатся. Им нужно круглосуточное обслуживание и полная подстройка под их режимы и настроения.

Какие бы льготные условия у них не были, они стремятся взять ещё. Что интересно, они часто даже не скрывают своих намерений. Разговариваешь с такой хамовитой Жертвой Абьюза, клянущей весь этот проклятый свет, и она такая "я жертва! я страдала! мне можно!". Она размахивает своими Правами Жертвы "даешь жертве эмоционального насилия 5 литров крови терапевта, жертве физического - 50, сексуального - безлимит!". Если сразу не поставить её на место, потом придётся выслушивать шедевры типа "а у психологов такая профессия - огребать, ведь мы, бедненькие жертвы, иначе не можем". Т.е. она и свою группу неприкасаемых выделяет, и других как легитимных жертв маркирует.

Она тоже абьюзер, только другой внутренней структуры, чем классический. У неё мотив - травмы от абьюза, у него - социальный соблазн. Но оба решают свои проблемы за счёт других. Себя Жертвы Абьюза видят, разумеется, хорошими людьми, чуть что тыкая абьюзерами-социальными конформистами, которые ещё хуже их. Ну да, кто спорит, Жертвы лучше, но всё равно речь о сортах говна. Почему они забывают о по-настоящему хороших людях, которые болеют, психологически мучаются, терпят социальные неудачи, но не нападают на других? Жертвы Абьюза любят говорить, что НЕ МОГУТ не абьюзить, игнорируя факт существования хороших людей, которые успешно сопротивляются такому соблазну. Как и любые абьюзеры, они преувеличивают свою немощь. Они прекрасно знают, что есть другие способы решить их вопрос, только они трудны.

Даже если убрать из рассмотрения моральный фактор (хотя хули), затык вот в чём: кровушка не лечит. Категорически не лечит. Лечит любовь и добро, сострадание и понимание. Всё то, что они делают невозможным своей агрессией. Когда говорят о доверии в психотерапии, почему-то заботятся о доверии со стороны клиента, как будто терапевт не своей душой работает, а одолженной у кого-то. Ему тоже нужно доверять, чтобы сострадать. Терапия это обучение здоровым отношениям, а чему можно научиться, если в терапии абьюз со стороны клиента? Что там есть такое, чего не было в дисфункциональной среде жертвы? Смена ролей?

Если Жертве Абьюза удается подавить терапевта и установить свои правила, она кайфует от его крови, терапевт жалуется супервизору на выгорание, жертве становится легче, правда, доза требуется всё больше. Рано или поздно это приводит к конфликту и разрыву, после которого Жертва только укрепляется в мысли, что кругом все сволочи, никто её не любит и никому до неё дела нет. Если терапевт попался ассертивный (а только такой и может вылечить), конфликт возникает на первом же сеансе.

Если Жертва Абьюза уже пошла по пути абьюза, если вкусила кровушки, ей будет очень трудно перейти на нормальные рельсы лечения. К сожалению, как и любой аддикт, она игнорирует любые другие способы решения вопроса. Она скандалит, качает права, устраивает сессии и безошибочно вычисляет, где то полезное, которое ни в коем случае не надо делать. Это принципиальная позиция. Для неё терапевт - это козёл и овца в одном флаконе. Козла отпущения она бьёт, а с овцы пытается состричь компенсацию за все годы страданий. Пошевелить своим пальцем - неее. Ей должен компенсировать страдания "мир". Общество.

При этом, являясь членом этого общества, она не собирается ничего вкладывать в торжество гуманизма в этом обществе, в этот механизм компенсации. Ни сейчас, ни в будущем. Общество как-то само должно дойти до той стадии, где идеи справедливости победили в умах и душах, а нарушителей заповедей зафукивают. Несмотря на вопли про этот страшный мир, она как должного ожидает, что этот страшный мир, в лице психологов, восстановит её и погладит. А она будет это должное придирчиво осматривать да попрекать качеством.

Ей невдомек, что христианские ценности и так держатся в обществе на каких-то волшебных соплях, а иногда их сметает ко всем чертям. Что в мире полно обществ, где про справедливость никогда не слышали, а абьюз это естественная часть национальных традиций. Увлёкшись обесцениванием, она не видит, как ей крупно повезло, что у неё есть хоть какая-то помощь. Как и любой витающий в архетипическом астрале абьюзер, она считает, что терапевт должен быть бесконечно ресурсной Девой Марией, и конечность его ресурсов воспринимает как наезд, оскорбление и зажимание положенного ей по праву.

К чему я это всё пишу. Понятно, что заебали, но в данном случае вопрос не в этом. И не в том, чтобы призвать сжечь Жертв Абьюза напалмом, как они сами думают. Для терапевта их особенности - рабочий момент. К сожалению, с абьюзерами, в том числе Жертвами Абьюза, получится работать, только если обстоятельства заламывают им руки за спину и ложат мордой в пол. Иначе - никак. Добровольно они никогда не отдадут Привилегии Жертвы, в этом яжежертвы ничем не отличаются от яжемужчин и яжебелых.

Близкие травматиков-абьюзеров часто не понимают этого. Они думают, что уж страдающий-то человек точно хочет измениться. Ладно эти психопаты или ленивые свиньи, которые только профанацией терапии занимаются, чтобы оттянуть момент, когда их вышвырнут. У них мотивации меняться нет, с ними ожидать нечего, достаточно начитаться статей по психологическому насилию, прозреть, возненавидеть и бросить. А как бросить страдальца? Не звери же. Ну и ожидают, что ему-то терапия точно поможет. А ничего подобного. Травматики, которые нашли механизм компенсации своей боли, ни разу не мотивированы.

Абьюз - это отдельная проблема, которая не даёт подойти к травме. ОТДЕЛЬНАЯ. Заниматься терапией с абьюзером всё равно, что проводить собрания анонимных алкоголиков в баре. Как ему удержаться, когда тут такой тепленький открытый человечек сидит, да ещё помочь хочет? Он в ответ на любое доброе слово сразу - цап. Когда средство от аддикции само и является аддиктином, разорвать этот замкнутый круг очень непросто.

Поэтому, к сожалению, нужен принуждающий фактор такой силы, чтобы алкоголик держал себя в руках, держа в руках стакан водки. Само наличие травмы, а также постепенное сползание ситуации к пиздецу такой мотивацией не являются. Для любого аддикта травмы нет, а пиздец, даже легко просматриваемый, где-то далеко и не случится. Нужно, чтобы было больно, и больно прямо сейчас. Бывают виртуозы-терапевты, которые сами по себе принуждающий фактор, умеют скрутить клиента в бараний рог, но люди с такими лидерскими качествами обычно не занимаются терапией. Разве что в молодости, недолго, перед тем, как возглавить Ассоциацию Терапевтов.

Уйти от абьюзера-травматика опаснее, чем от абьюзера из привилегированной касты. Мало того, что у страдальца начнётся ломка, за этой ломкой следом в сознание полезет травма. Абьюз выполнял функцию психзащиты, а теперь её нет, поэтому возможны психиатрические эффекты. Брошенные травматики способны на такое, что ужаснёт и хардового абьюзера. Расставание более-менее безопасно, только если произошло быстро, пока аддикция не набрала оборотов. Но люди часто склонны терпеть, пока дело не дошло до ужасов.

Этот пост в большей степени адресован близким Жертв Абьюза. Не надо делать человеку поблажек на том основании, что он жертва абьюза. Как только у вас завелись мысли, что, мол, ничего, что накричал или обманул, он же так устаёт/страдает/болеет, а ещё у него была плохая мама, это начало конца. Абьюзу ни в коем случае нельзя давать легальный статус, нельзя давать право на него ни потерпевшему (как в прошлом посте), ни травмированному. Человек не должен привыкать компенсировать свои страдания абьюзом. Как бы плохо ему ни было, он обязан держаться в своих границах и испытывать вину, если из них вышел. Если травмировался, так пусть плачет, жалуется, просит помощи. Пусть лечится вашей любовью, а на вашу кровь у него прав нет.
Previous post Next post
Up