общая исповедь.adelgeimOctober 18 2010, 03:48:59 UTC
Многие называют общей исповедь, когда собирается много народа и священник для всех прочитывает молитвы перед исповедью, прочитывает перечисление грехов, говорит проповедь, а потом по очереди все подходят и говорят, кому что нужно сказать и над каждым в отдельности читается разрешительная молитва. Это не общая, а частная исповедь. Если грехи исповедующегося слышны другим, надо тише говорить или народу отойти подальше или попросить священника об уединении.
мне кажется, в русской церкви произошло смешение двух видов исповеди. Есть исповедь, которая направлена на духовное окормление, и есть так называемая исповедь на духу. Последняя исповедь направлена в большей мере на определение допустимости приведения исповедающегося к какому-либо таинству. Не только ко св. Причастию - к священству или браку, а также и к другим. Почему: - потому что должно быть проверено наличие препятствий - в священстве одних (известных), в браке иных, к таинству св. Причастия - наличие искреннего покаяния и отсутствия смертных нерасскаяных грехов, и во всех случаях подхода к таинству (любому) - определения - не находится ли исповедник под епитимией, которая вопспрещает участия в таинствах априори (как я понимаю у русских это не соблюдается вообще - людям накладывают епитмию и тут же их разрешают, но у греков не так). Поэтому духовник прихода может знать вообще кого он может допустить к некоторым таинствам и без исповеди, учитывая степень сознательности веры у руководимого им.
смешение двух видов исповеди.adelgeimOctober 18 2010, 04:00:49 UTC
На священника возлагается обязанность выявить существующие препятствия для хиротонии или брака, поскольку они обусловлены. Можно сказать, что священник выясняет на исповеди нет ли препятствий ко Причащению. Это формальная сторона присутствует в исповеди, но не исчерпывает её задачу.
только на свою повседневную семейную жизньiereysOctober 17 2010, 12:01:28 UTC
Делать все, что по силам имено что Христа ради, терпеть, не роптать, никому не досождать - уже вполне жертвенная может быть жизнь. У каждого - своя мера. Про стакана холодной воды в Евангелии помните слова? Дело не великих подвигах, а в жертвенности пусть и не большой, но - постоянной.
Я тоже за очень частое Причастие. Но у нас требуют поститься три дня каждый раз, то есть, всю жизнь... Болела неделю и причастилась за это время только два раза (три вместе с двумя воскресеньями) только из-за страха перед допросами-расспросами.
три дня каждый разiereysOctober 17 2010, 12:05:31 UTC
Махните рукой на этот обычай - поститесь столько, сколько по силам: пусть один день, пусть даже один вечер, если по другому никак не получается. Господь в таких случаях милости хочет, а не жертвы. А больному и вовсе евхаристичесикй пост в еде ослабляется в ту меру, в какую необходимо - вплоть до отмены. Заставлять же больного человека постится сверх его сил - преступление против человечности, как говорится.
Если исповедь пробуждает желание причаститься, не преm_ignatievaOctober 17 2010, 13:37:55 UTC
Верно и обратное: иногда исповедь пробуждает понимание, что причащаться не стоит. Мне кажется, верно поступает тот священник, который помогает исповедующемуся увидеть степень своей готовности к причастию, а не просто запрещает или разрешает, хотя и это иногда бывает нужно именно таким простым решением извне.
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Можно сказать, что священник выясняет на исповеди нет ли препятствий ко Причащению. Это формальная сторона присутствует в исповеди, но не исчерпывает её задачу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Болела неделю и причастилась за это время только два раза (три вместе с двумя воскресеньями) только из-за страха перед допросами-расспросами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment