Прикосновение к святыне не всегда приносит исцеление. Недостойное прикосновение к святыне опасно для жизни. Апостол Павел пишет, что недостойное причащение Тела и Крови Христовых может привести к болезни и смерти. "Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11, 28-30).
"Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11, 28-30). Спасибо, Отец Павел! Эта цитата из апостола Павла, теперь будет являться для меня оправданием, почему я избегаю причастия. Я, априори, знаю, что мое причастие может быть только недостойным, поскольку, на самом деле я не каюсь, а представляю отчет о проделанных грехах. Поэтому, дабы не попасть из огня, да в полымя, лучше не причащаться вовсе, а причастие, только для святых при жизни.
"Кто близ Меня, тот близ огня". Огонь светит и сжигает. Естественно бояться его сжигающей природы, и также естественно стремиться к свету и ценить свет, чтобы не остаться в вечной темноте.
Ну да, "если у вас нету тети, то вам ее не потерять..." С Причастием есть скрытый парадокс, одна из трудно поддающихся объяснениям антиномий христианства: Причастия недостоин никто! Подходя к Телу и Крови Бога Живого, мы молимся о неосуждении: да не будет мне в суд Святыня сия! Потому как - по простой логике - если достоин - зачем причащаться! Идти за Христом или нет, веровать или нет, причащаться или нет, - это личный выбор. Между жизнью и смертью. "Верующий в Меня не умрет, но будет иметь жизнь вечную". Вера, доверие - всегда риск. Можно, конечно, не рисковать, но (из той же песни): "если вы не живете, то вам и не умирать". Потому что уже.
Понял, что вы хотите сказать, что если я не живу, то мне и не умирать. Формально, для таких заявлений нет оснований, я еще не умер, хотя сего никто не избежит, ни Вы принимающий причастие, ни, я от него уклоняющийся. Не о том, ли речь, что некоторые причастники считают себя достойнее, просветленнее и т. д. непричастников?
Нет, конечно, зачем же так примитивно! Почитающий себя первым да будет последним! Человеку не разглядеть, в какой чести или, напротив, бесчестии он в глазах Бога. Если же кто-то из причастников почтет себя достойнее непричастников - надобно все начинать сначала: "Боже, милостив буди мне, грешному..."
Re: Версия Карабаса Барабасаfi1618May 28 2013, 07:35:48 UTC
Жаль, что вы не понимаете смысла этой фотографии. Вглядитесь и вы увидете искусственность процедуры поклонения. Каждый человек в силу какого то выдуманного обычая, искуственно, напоказ, выстроенного препятствия, (как в армии преодоление полосы препятствий), вынужден ползти в иллюзорной пещере, демонстрируя преданность иконе, на глазах у всего мира. Как это называется? Во всяком случае не так, как написано у А.К. Толстого "Други, гребите! Напрасно хулители Мнят оскорбить нас своею гордынею". Это не преодоление "препятствий", это какя то игра напоказ всему свету. Вот мол, я как верю! Жаль, что вы этого не видите или не хотите видеть. Причем тут стихотворение Толстого А.К. 1867г.? Кто кого хулит? Да они сами, добровольно это делают напоказ всему свету.
Reply
Спасибо, Отец Павел! Эта цитата из апостола Павла, теперь будет являться для меня оправданием, почему я избегаю причастия. Я, априори, знаю, что мое причастие может быть только недостойным, поскольку, на самом деле я не каюсь, а представляю отчет о проделанных грехах.
Поэтому, дабы не попасть из огня, да в полымя, лучше не причащаться вовсе, а причастие, только для святых при жизни.
Reply
Естественно бояться его сжигающей природы, и также естественно стремиться к свету и ценить свет, чтобы не остаться в вечной темноте.
Reply
Reply
Reply
Не о том, ли речь, что некоторые причастники считают себя достойнее, просветленнее и т. д. непричастников?
Reply
Reply
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Вглядитесь и вы увидете искусственность процедуры поклонения. Каждый человек в силу какого то выдуманного обычая, искуственно, напоказ, выстроенного препятствия, (как в армии преодоление полосы препятствий), вынужден ползти в иллюзорной пещере, демонстрируя преданность иконе, на глазах у всего мира. Как это называется? Во всяком случае не так, как написано у А.К. Толстого "Други, гребите! Напрасно хулители Мнят оскорбить нас своею гордынею". Это не преодоление "препятствий", это какя то игра напоказ всему свету. Вот мол, я как верю!
Жаль, что вы этого не видите или не хотите видеть. Причем тут стихотворение Толстого А.К. 1867г.? Кто кого хулит? Да они сами, добровольно это делают напоказ всему свету.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment