Мои н- жизней

Apr 29, 2015 05:21

http://adelaida-ja.livejournal.com/835720.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/840383.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/844762.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/849155.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/852608.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/882088.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/885959.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/888422.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/888676.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/898915.html
http://adelaida-ja.livejournal.com/902995.html

Но прежде чем рассказывать дальше, надо раскрыть еще одну из моих жизней. Одну из самых неприятных, но, вместе с тем, и одну из самых поучительных.

Когда мой любимый ДЗ уехал из Екатеринбурга обратно домой к родителям в Архангельск, а мой любимый Макс уехал из Екатеринбурга обратно домой к родителям в Магдебург, я, откровенно говоря, чувствовала себя несколько покинутой.

Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту... ...я повела себя, как в той старой присказке "вот вырву себе глаз, и пусть у моей тещи будет зять кривой!" и стала частенько захаживать к одной своей знакомой, назовем ее Анечкой. Она в нашей истории участия принимать не будет, однако пару строчек про нее сказать все же надо.

Анечка была девушкой вполне себе половозрелой, но, как это часто бывает с половозрелыми девушками, "по жизни" не определившейся. Собственно, после окончания школы вела она гораздо более, чем праздный, образ жизни. То есть просыпалась она часам к 12 дня. Мыла голову, укладывала волосы, попутно готовила из имеющихся в холодильнике продуктов какой-то ужин для работающей матери и брата-школьника, и, часам к пяти шла тусить на так называемый "пятак". Кто знаком с Екатеринбургом, должен помнить небольшой сквер рядом с ЦУМом и Пассажем, где в после-перестроечные времена постоянно сидели художники и продавцы разного хэнд-мейда. Позже их прогнали в сквер на пр.Ленина, что напротив Спец.Муза и почти до Вечного Огня. Но раньше вся эта "золотая" молодежь собиралась именно на пятаке. Там Анечка подцепила Мишку со сломанным носом и бархатными карими глазами.

Мишка был вор и пьяница. И еще у него была в прошлом какая-то темная история, связанная то ли с женитьбой, то ли с сожительством с нашей известной Екатеринбуржской астрологиней опять же Анной Кир..яновой, вещавшей астропрогноз по ТВ ежевечерне после прогноза погоды. По Мишкиным заверениям она его била, поэтому у них не сложилось. Я думаю, если и правда била, то было за что. Скорее всего он таскал из ее кошелька "честно заработанные" тяжким астрологическим трудом деньги. В подробности я не вдавалась, здесь нам важно лишь ухватить цепочку взаимосвязанных событий... В общем, Анечка положила глаз на Мишку и как-то очень быстро поселилась в имеющейся у Мишки квартире, попутно выгнав оттуда перманентно меняющуюся толпу постоянно ночующих прямо на полу людей по большей части женского пола, сделав ремонт и конкретно так забеременев... а еще решив, что эта Мишкина квартира теперь будет принадлежать их ребенку.

Ну, и Бог бы с ними, но у Мишки был друг детства Макс, который когда-то ранее жил в соседнем подъезде до тех пор, пока родители Макса вместе со старшей сестрой Макса, и вместе с двумя племянниками Макса не переехали в деревню, купив там два дома и сдав свою квартиру постояльцам, а Макс в деревню ехать не очень захотел, поэтому остался болтаться по друзьям. И, достаточно быстро, правда, я совсем не помню как и почему это произошло, он приклеился ко мне, как банный лист к сами знаете чему и поселился у меня дома.

Если Мишка был вор и пьяница, то Макс был алкоголик и тунеядец. А я была Мать Тереза, не иначе. Потому что достаточно длительное время предпринимала какие-то усилия по спасению этого "утопающего". Откровенно говоря, я так и не поняла, каким образом из в общем-то весьма и весьма одаренного ребенка может вырасти такое "непонятно что". То ли родители не доглядели? То ли это "судьба" такая? Макс был безусловно одаренным и даже талантливым. В свое время он учился в Спец.Музе, и не просто лично знал практически всех выросших из Екатеринбуржской тусовки музыкантов, не просто пил с кем-то или пересекался в какой-то компании, он реально был своим в этой среде. Одним из.

У него дома в деревне в старой коробке из-под обуви валялись какие-то кассеты с записями экспромт-песен (знаете, когда люди с гитарами сидят и прикалываются, а фактически творят на ходу, и ни у кого не хватает ума записать это, а потом не могут вспомнить ни музыки, ни слов и локти кусают) самых разных людей "совместно с Максом". Спустя какое-то время, когда народ пообвык, что он таскает меня с собой, ко мне несколько раз подходили неизвестные тогда еще широкой аудитории Смысл..вые Гал..цинации и просили "выкрасть" у Макса какие-то из этих кассет. Макс называл известного вам ныне солиста не иначе как "Буба - изделие из дуба" и кассеты ни ему, ни кому-то другому не отдавал.

В общем, много разных таких было смешных историй в том периоде... Все эти истории были связаны с распитием спиртных напитков. А пить Максу категорически было нельзя. Т.к., взгляд его сразу наливался кровью, сам он становился агрессивным, неуправляемым и, что хуже всего, никак не мог остановиться.

Я пыталась сдавать его в лечебницу, кодировать, ссылать в деревню к родителям на трудотерапию, но все это была абсолютно бесполезная трата времени. Пока он просто пропивал мои вещи, фототехнику, золотые украшения, я еще как-то время терпела (кажется же, что вот еще немного, и он станет, наконец, человеком! а типа "вещи - это всего лишь вещи")

Почему? Потому что привязалась к его семье. Мне нравилось приезжать в деревню, ездить на сенокос, ходить за грибами и на речку, кормить утят выкопанными из жирной земли червяками, стричь овец, доить козочек и смотреть, как растет трава... Его мать рассказывала мне умопомрачительно захватывающие истории о том, как она сбежала от первого мужа босиком в одной сорочке из Прибалтики чуть ли не пешком на Урал к своему мужу нынешнему. Хотя тот первый был и военным, и с какими-то иностранными то ли польскими, то ли немецкими корнями, но больно уж строгий. А этот - неуч и пьяница, "зато веселый"...

Макс не работал. Потому что не умел. Единственное, на что он был согласен, это таксовать. Под предлогом того, что машина заставит его быть трезвым, он уговорил меня купить машину. Я раздобыла денег (а банковская система тогда только-только развивалась, поэтому деньги добывались в частном порядке в лучшем случае под 10 % в месяц в валюте - и попробуй не отдай - закопают) и купила машину. Под это дело я выучилась в автошколе и получила водительское удостоверение.

Работать на машине Макс тоже не смог, поскольку в состоянии сильного алкогольного опьянения водить у него не очень-то получалось... Поэтому таксовать приходилось мне. По ночам. При том, что днем я работала на официальной работе. Официальная работа была в магазине горного и горно-лыжного оборудования. И платили там неплохо. Ну, то есть как "неплохо" - я была "вторым" продавцом "на птичьих" правах. Меня взяли-то только потому что "первому" продавцу надо было иногда ходить на выходной. Естественно, никакой трудовой книжки у меня не было. Зарплату платили и ладно. Потом я застукала "первого" продавца за махинацией с возвратами. То есть он "принимал" товар от поставщиков, продавал товар, деньги в кассу не сдавал, оформлял поставщику возврат, выдавал наличку, а магазинский процент надбавки складывал себе в карман. И, к примеру, если зарплата была 2 тыс ре в месяц, то в день он складывал себе в карман от 1 до 5 тысяч. Ну, и мне отстегивал 10% от своей "выручки" за молчание. Какое-то время я боролась с собой - между сильным желанием иметь-таки деньги (при чем неплохие) и между еще более сильным отвращением от происходящего. Победило стремление к справедливости и нежелание испытывать ощущение "грязи", и я из этого магазина ушла. Правда, не без проблем. Потому что, заподозрив, что я сдам его начальству, "первый" продавец попытался повесить всю эту историю на меня. Благо, ему этого сделать не удалось. Самое грустное в этом то, что "первый" продавец был из среды моих хороших школьных еще друзей. Как такое с ним случилось? Почему люди становятся такими? Алексей Гребнев, я не уважаю тебя. Ты плохой человек.

В общем, поскольку Макс не работал, пил, а потом однажды еще и очень сильно меня избил, в конце концов, я его выгнала. После чего с месяц где-то не выходила из дома и вообще не вставала с постели. Отлежалась. И ...пошла учиться в Юридический (Учиться мне, кстати, было очень легко), а работать устроилась документоведом в тот самый УПК, где когда-то давно училась на профиле "Программирование". Там меня очень быстро притянули к преподаванию на профиле "Юридический", и дали мне 9-классников. И мне очень нравилось! Вообще, я очень тепло вспоминаю ту работу и тот коллектив. Это было прекрасное время и прекрасные люди! Несколько раз к крыльцу моей работы еще приходил Макс, трезвый и чистенький, уговаривая меня "вернуться". С теми же самыми уговорами приезжали даже его родители с попыткой вручить мне ключи от их, сдаваемой ранее, квартиры. Я отказалась и от Макса, и от двухкомнатной квартиры, и от овечек с барашками, и от построенной по сути на мои кровные деньги огромной отапливаемой теплицы в деревне... Все-таки тезис, что "не важно - где, важно - с кем", на мой скромный взгляд не нуждается ни в каких доказательствах.

Итак, совершенно не сложно представить, какой была бы моя жизнь, не вырвись я из того круга. И более того - у меня, действительно была та жизнь. Я жила в той шкуре - жертвы домашнего насилия. Я знаю об этом не по рассказам, а по себе.

продолжение тут http://adelaida-ja.livejournal.com/930030.html

мои н- жизней

Previous post Next post
Up