А давайте прикинем, можно ли заработать мильон на простых картинках (или иконках) и стоит ли тратить время на сложные илюстрации на микростоках?
Открываем страницу
самых популярных векторов Shutterstock:
Смотрим на некоторые и думаем: Я тоже так могу! =) И тут (особенно у начинающих) возникает соблазн забабахать тысячу таких сердечек и разбогатеть. Зачем рисовать огромный сет из бейджей, зачем карпеть над орнаментами, когда можно забабахать и быть на третьем месте по скачиваниям?
А действительно, стоит ли тратить время на сложные иллюстрации?
Что лучше продается на микростоках - Штучные сложные работы или простой клипарт? Для этого нужно узнать, что в почёте у покупателей. Разделим наше исследование на две части: исследование популярных на стоках векторов и популярных авторов.
Популярные вектора на микростоках
На главную шатера мы уже посмотрели, для пущего убеждения заглянем на главные векторные закрома нескольких популярных стоков, ну и на м-ранк в раздел
новые хиты (это работы, которые недавно попали в топ-100.000 популярных у покупателей):
Новые вектрные хиты Шатерстока (
М-ранк):
Не все работы сложные, похоже, что авторам некоторых просто повезло ;) Но в основном это будут проработанные высококачественные иллюстрации. Такс, значит всё-таки покупатели любят посложнее? Или нет? Смотрим дальше
Популярные вектора на
fotolia.com:
Мотайте ниже на
сайте и увидите, что опять много простых картинок. Таксс...
Популярный вектор на
iStock (возьмем популярное за 2015 год, очень прикольная функция, о ней ещё поговорим):
Промотайте ниже на
сайте, там есть несколько "тупо-иконок". Мало, но есть. И так на всех микростоках - среди популярнейших у покупателей картинок всегда присутствует некая масса простых работ.
Разница в трудозатратах по созданию сложных и простых иллюстраций составляет десятки часов, а то и дней (хотя кому я рассказываю =) Может авторы сдожных иллюстраций просто любят рисовать, а реальное бабло на стоках рубят авторы просто-иконок и просто-иллюстраций? Ведь у них боьше свободного времени чтобы нарисовать ещё больше простых работ. Насколько оправдано просиживание над одной картинкой несколько часов, с надеждой, что она "выстрелит", тогда как можно наделать 100 сердечек и вдарить напалмом по стоковому покупателю?
Штучные сложные работы или простой клипарт?
Окончательно разобраться в этом вопросе нам поможет топ веткорных авторов и секретная (а так же доступная) информация об их доходах и продажах. Берём м-ранк и смотрим первую десятку, чего там авторы рисуют?:
(превью кликабельны, но лучше самому пройтись по топам топовых авторов)
Важно: нахождение в 10-ке м-ранк не означает прямую зависимость доходов автора от его рейтинга. Скорее можно понять общую картину широкими мазками. Ведь автор из топ-300 может зарабатывать больше аитора из топ-100. Тот факт, что картинка входит в 100.000 популярнейших векторов на шатере не даёт нам понятия на каком она именно месте - 99.000 или на первом. Продажи там будут совсем разные.
И что же мы видим? В основном в топах сидят крепкие проработанные профессиональные работы с высоким коэфициентом стоковости. Очень боьшое влияние на успех автора и его картинок оказывает стоковость его работ (и их количество, что логично).
Стоковость (коэфициент стоковости) - это фактор востребованности тематики картинки у покупателей. Параметр такой же значимый как и качество и проработанность самой картинки.
Стоковость напрямую зависит от потребности покупателя в данную минуту: если на нужно делать флаер на рождество, в ход пойдут и простые изооляты на белом фоне и сложные бэкграунды. То есть покупателю вообще не важно, сколько автор потратил времени на создание картинки. Если ему нужно красное сердечко, быстрее будет его выцепить из простого вектора, чем из сложного. Подписочная система на микростоках не ограничивает покупателя в количестве - поэтому в ходку и простые вектора и сложные.
А кто больше зарабатывает, тот у кого 1000 иконок или тот у кого 1000 сложных илюстраций?
Боьше будеет зарабатывать тот, у кого работы проработаннее, качественнее и стоковее. Проработанность и детализация более востребованы у покупателей, ка кмы видели выше. Хотя если простые иконки имеют высокий коэфициэнт стоковости - их тоже будут покупать и автор таких работ даже можеет попасть в топ-50. Тогда как если илллюстрация сложная, проработанная, но её некуда применить - скорее всего покупать не будут (разве что из жалости =)
Авторы с более сложными и проработанными иллюстрациями при прочих равных значениях коэфициента стоковсти работы, имеют больше продаж, чем авторы, которые делают исключительно простые иконки и изоляты. И в популярных работах и популярных авторах всё-таки мало простого. Значит трудозатраты на создание сложных и прораьотанных работ при их высоком стоковом коэфицеенте более оправданны.
Что нужно для высоких продаж (вывод):
1) Высокий коэфициент стоковости (востребованность картинки у покупателей). Постоянно мониторить топы и топовых авторов. Рисовать только то, что покупают у других, не рисовать, что в голову взбредёт (хоят если деньги не нужны, то можно =) Вообще стоки - это компромисс между тем, что нравится и тем, что хочется.
2) Высокое качество исполнения, высокая проработанность иллюстраций. Если и делать логотипчик, то на высоком уровне с хорошей типографиткой и вниманию к деталям. Опять же, смотрим что покпают по слову LOGO
3) Больше вариантов (сет вместо одной иконки, много рамок вместо одной рамки).
4) Дифференцируем портфель. Если у нас не самый лучший в своей ниже уровень - уходит в другие. Если у ТОП-3
автора крутые харизматичные иконки, а мы лучше нарисовать не можем, нет смысла набивать свой портфель похожими иконками, в надежде, что выстрелит как у него. Эффективнее будет попробовать разные стили.
4) Делать много работ и делать их постоянно, не надеяться на то, что топовые работы выятнут весь портфель
А вы чтодумаете по этому поводу? Можно разбогатеть на просто-иконках?
Однойстрокой: одной ногой до топ-200, сентябрь BME по всем стокам (полный отчёт в понедельник), у меня день рождения сегодня (простите за ошибки некогда вычитывать =)
.