Александрийская карусель. Золотой век. Петербург-2015. Часть 2.

Jul 13, 2015 16:16

Итак, пройдясь по палаткам мастеров и мастериц, ощутив себя всецело на старинной ярмарке, мы как раз подошли к главной площадке фестиваля.
Прежде хочу предложить вам немного истории.

[очень интересно!]Все знают о рыцарских турнирах, которые проводились так часто в средневековье. Однако настало время, когда турниры сменились более безопасным видом мероприятий. И произошло это в Париже в 1559 году после подписания мирного договора Франции и Испании. Король Генрих Второй - неизменный участник различного рода состязаний - сошелся в поединке с нормандским графом де Монтгомери, в результате которого щепка от копья аристократа повредила глаз королю и послужила причиной его смерти...
После смерти супруга Екатерина Медичи запретила турниры, но забрать у людей зрелища было бы ошибкой, поэтому рыцарским турнирам была найдена безопасная замена -конные карусели. А под влиянием законодателя моды - Италии - эти карусели превратились в изысканный парад, античные представления и конечно - ярмарки!
Родиной этого мероприятия является флорентийский двор, но очень скоро карусели стали проводиться по всем странам Европы, а в России этот фестиваль появился благодаря Екатерине Великой.


Таким образом Александрийская карусель - это место, где демонстрируют свои таланты и умения, а не соревнуются между собой!
Кстати, в Франции до сих пор проходят такие карусели!

Вы уже видели на фото в части 1 , что сами участники ярмарки и просто прохожие часто одеты в костюмы того времени - это обязательное условие участия в мероприятии! Все, что производится, продается, показывается должно соответствовать духу эпохи Ренессанса!




Прекрасно - не правда ли? - на несколько часов перенестись в самый расцвет культуры человечества - эпоху Возрождения, и почувствовать себя частью великого мира искусства...

Вот мы и подошли к самому главному представлению, сюжетом которого послужила старая добрая легенда о волшебнице Альцине.
Начался музыкальный спектакль чудесным пением Ангелов, восхваляющих Небеса. Однако прекрасная мелодия прервана появившейся старухой, бросившей вызов Создателю...

[о главном зрелище]




Превратившись в прекрасную Альцину, она принимает подарки от странников, превращая их в деревья для собственного сада. Рыцаря Руджеро ждала та же участь, если бы не... амурчик, вонзивший свою стрелу любви прямо в сердце Альцины.




Волшебница заманивает рыцаря в свой дворец, а нимфы и шуты дают представление, показывая лень, пьянство и тщеславие - все, что царит при дворе Альцины.
Вот на этом моменте мне хочется остановиться) Потому что это тот самый момент, когда спектакль со сцены перемещается в массы - такого рода интерактив, когда "вырывая" людей из числа зрителей, актеры предлагают им самим стать частью всего зрелища. И это несомненное удовольствие, поверьте мне, испытавшей это на себе, отведавшей сказочного напитка и оттанцевавшей вот с такими милыми пьяницами:




Все честно зафиксировано на видео у mariusm11.

Далее на остров попадает невеста Руджеро, красавица Брадаманте. Альцина натравляет на нее монстров..



Но деревья оживают и защищают воительницу... А подаренный Атлантом щит не дает Альцине превратить соперницу в камень. Разломав вырванный у Альцины жезл, Брадаманте побеждает волшебницу, вместе с которой разрушается и замок, и нимфы - все сжирает огонь из Преисподней...




Рыцари празднуют свое освобождение, а Руджеро и Брадаманте снова вместе.. теперь навсегда!

Надо сказать, что в этот раз зрителей ожидал не только прекрасный спектакль на природе с восхитительными песнями и великолепной игрой актеров, но и невероятное шоу со спецэффектами и ..лошадьми! А покатавшись на лошадках, мы-то уже знали, как на самом деле сложно управлять этими животными, заставляя их делать то, что надо наезднику...







Интересен тот факт, что при постановке использовалась музыка Монтеверди, Ланди и прочих композиторов XVI-XVII вв. А танцы поставлены на основе шагов и движений, которые использовались в те самые времена и дошли до нас посредством учебников Чезаре Негри, Франсуа Арбо, Фабрицио и других авторов.

В заключение я искренне хочу поблагодарить организаторов этого замечательного фестиваля - Даниила Ведерникова (главный режиссер-постановщик), Екатерину Михайлову-Смольнякову (хореограф, руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения "Vento del Tempo"), Константина Щеникова-Архарова (руководитель Ренессанс-оркестра Санкт-Петербурга)., а также всех членов ансамбля танцев эпохи Возрождения "Vento del Tempo" и десятки волонтеров, без которых ничего бы не состоялось!

мероприятия, испытано на себе, Петербург

Previous post Next post
Up