Мое открытие Канады

Nov 20, 2010 00:42


Робер Лепаж, или «Наше канадское все»

Писать про канадского гения Робера Лепажа безумно трудно. Потому что очень не хочется пропустить какую-нибудь деталь. У него настолько оригинальный, настолько тонкий и настолько подробный театральный почерк, что описать это словами абсолютно невозможно. Это надо видеть. Это надо воспринимать вживую. Единственно ( Read more... )

toronto theatre, culture, canada, theatre

Leave a comment

Comments 24

virakochja November 20 2010, 10:14:30 UTC
Отличный пост,
ты знаешь, когда я впервые попала на спектакль Лепажа, меня поразила именно эта театральность, о которой ты пишешь, я бы даже сказала предельная принципиальная рукотворность. У меня было такое ощущение, что я смотрю на бузумно красивое и ценное шитье, но не с лица, а с изнанки, и при этом каждый стежок идеален. Зритель со стажем без труда увидит, как сконструирован спектакль, и сможет безошибочно назвать все те инструменты, которыми на него воздействует режиссер, НО увиденное все равно удивляет и поражает.Становится совершенно понятно и очевидно, какой невероятный труд положен в основу действа, и, тем не менее, оно не теряет этого привкуса волшебства, происходящего здесь и сейчас у тебя на глазах... И это самое невероятное, ибо очень часто, когда нам рассказывают каким образом фокусник летает или распиливает своих ассистенток на части, магия исчезает и больше не трогает, понимание приносит равнодушие...Так что я тебе завидую, в Москве доступ к такого рода вещам сильно ограничен.

Reply

adam_black November 20 2010, 15:53:54 UTC
Да, я себе сам иногда сильно завидую.

Reply


siberian_cat November 20 2010, 12:59:57 UTC
Про Райкина убило. :))

Reply

adam_black November 20 2010, 15:53:38 UTC
Вживую это убивало еще больше ))

Reply


(The comment has been removed)

adam_black November 20 2010, 15:48:51 UTC
Я Райкина люблю и обожаю. -:)

Reply


(The comment has been removed)

adam_black November 20 2010, 15:53:18 UTC
А по-моему, не в ценах.

За МХАТ я платил по 1500 рублей за билет

За Лепажа здесь: 23 доллара первый раз и 58 долларов второй. И на Andersen Project в Canadian Stage по понедельникам вообще был PWYC, то бишь и за 10 долларов можно было попасть и за 1 доллар.

При том, что средний уровень доходов в Канаде и в РФ - это несравнимые вещи.

Reply

(The comment has been removed)

adam_black November 21 2010, 04:34:09 UTC
да нет. Ведь в Квебека Лепажа знают и почитают. И в Нью-Йорке знают.

Это традиция англоязычной Канады: мы хорошо знаем американских звезд кино, а своих звезд как-то не очень. Это не маркетинг - это гораздо хуже. Это остатки колониального мышления.

Reply


dusiko November 20 2010, 17:08:21 UTC
Про Лепажа - интересно, а про Райкина, Артем, прости, это вообще ниже плинтуса. Ну во-первых, какой он тебе Костя, человек твоему отцу ровесник. Во-вторых, ни за что не поверю, что его жена могла сказать ему такую унизительную глупость, да еще так, чтобы это могли услышать посторонние. Кто-то придумал неумную байку, а ты ее тиражируешь. ИМХО, Райкин этого не заслуживает ни разу. И чтобы передать величие и масштабность Лепажа, ей-богу, совершенно необязательно высмеивать другого хорошего актера и режиссера. Прости, но сильно покоробило.

Reply

adam_black November 20 2010, 21:51:29 UTC
Повторяю - ОБОЖАЮ Райкина. Очень люблю его театр. Один из любимейших театров в Москве.

При чем тут конкретная фраза, оброненная его спутницей во МХАТе? Мое мнение о Райкине очень высокое. Я ему подобных фраз не говорил.

Правда, есть момент... О Лепаже, правда, мое мнение просто невероятно высокое. Это знаешь, есть Станиславский, Брехт, Гротовский, Кантор, Брук, Пина Бауш... Революционеры театра, так сказать. Мне кажется, Лепаж - такого же калибра товарищ. Когда сталкиваешься с таким калибром - просто сносит крышу.

Хотя, конечно, это только история покажет, кто есть ху. -:)

Reply

(The comment has been removed)

adam_black November 21 2010, 21:11:29 UTC
Ну, по поводу другого театра тут можно долго спорить. Райкин (особенно Райкин-режиссер и руководитель театра) как раз всегда искал пути, как вырваться из тенет традиций, как органично внедрить новейшую технику в спектакль, как сделать спектакль интеркультурным. А тут приезжает Лепаж - и показывает такой класс и как раз в этом направлении.
Но суть не в этом.

Просто он был замечен в зале и была услышана определенная фраза. Вот и все.

Reply


Leave a comment

Up