Оригинал взят у
alex_kopein в
Ответ на клевету - пишут прихожане Заостровья
"18 лет назад я впервые попала в Заостровский храм. С тех пор вся моя жизнь и жизнь моей семьи (а теперь уже и семьи дочери) связана сначала с приходом, потом с общиной, а позднее - с братством. Очень хорошо помню холодный полупустой храм с печным отоплением (температура в храме зимой достигала аж 2°С). Как радостно было видеть изменения, которые происходили на моих глазах: храм наполнялся людьми, а температура в нем становилась все выше и выше. Еще радостнее было ощущать изменения, происходившие внутри меня. Обретение веры - это очень непросто. Для меня это был «путь волхвов», трудный и долгий. Но зато, это такое счастье. И я это счастье пережила. Через год после моего крещения на оглашение пошел мой муж. И пришел он не потому, что поверил моим словам, а потому, что увидел изменения, которые произошли во мне, в моей и нашей жизни. Здесь, в Заостровском храме, мы венчались, здесь крестилась наша дочь. Сейчас прихожанином храма стал и ее муж, который тоже проходил оглашение.
Очень многое в православной вере открылось мне на оглашении. Прежде всего, я полюбила книги Библии, особенно Евангелие, книги притч, книги пророков. Через молитву своими словами стали «моими», родными и молитвы, написанные святыми отцами. Поначалу очень трудно было на богослужениях. Но потом, когда открылся смысл того, в чем я участвовала, богослужения перестали казаться длинными и непонятными. Появилась потребность участвовать в богослужениях каждую неделю.
Проснулась жажда чтения как духовной литературы, в числе которой были книги св. Феофана Затворника (после оглашения я перечитала почти все его труды), митрополита Сурожского Антония, Св Иоанна Златоуста, аввы Дорофея и др., так и художественной классической литературы.
На моих глазах обретали веру, крестились и воцерковлялись все новые и новые люди, среди которых было немало моих знакомых и друзей. Конечно, далеко не все из тех, кто проходил оглашение, оставались в Заостровском приходе (да такой цели никогда и не ставилось). О. Иоанн всегда говорил о том, чтобы мы, выбрав себе приход, не были в нем «захожанами», чтобы мы научились брать ответственность за Церковь и за жизнь в ней. Кстати многие из выбравших себе другой приход, следуют этому наставлению батюшки, несут различные служения в других храмах г. Северодвинска и Архангельска. Мы даже в шутку говорили, что Заостровье - «кузница» подготовленных и воцерковленных кадров для храмов.
Несмотря на естественный «отток», количество прихожан в Заостровском храме увеличивалось очень быстро. Рождались общины, а потом и братство. Когда-то меня буквально «зацепил» вопрос коллеги по работе, человека светского и неверующего: «Почему у Церкви нет «слова» для тех, кто хочет поверить, но не может?» Оказывается, эта же проблема, проблема диалога Церкви и общества волновала и нашего батюшку, о. Иоанна. Некоторой неожиданностью для всех стала первая из встреч с редактором издательства «ИМКА-пресс» Н. Струве, которая открыла целую серию других встреч. Как же я ликовала, когда сюда, в Заостровье, буквально «повалили» такие «звезды» культуры, искусства, науки, как О. Седакова, Ж. Нива, С. Юрский, Е. Чуковская, Е. Камбурова, Г. Горелик, В. Поспеловский и др. И как же меня удивляло, что все гости благодарили нас. Они уезжали, вдохновленные увиденным, т.е. по их словам, нашей живой, настоящей христианской жизнью. Все эти люди, наслышанные о «заостровском феномене», приезжали специально для встречи с братством. (Говорят, что и дорогу до храма заасфальтировали только благодаря приезду «знаменитостей»). После первой же встречи мы поняли, что таким богатством грех не делиться. И начались встречи с гостями в библиотеках городов Северодвинска и Архангельска. Меня саму вдохновляли всегда не только встречи с этими людьми, но и собственное участие в организации в мероприятиях (кстати, не только встреч, но концертов и спектаклей для городов Архангельск и Северодвинск). Очень вдохновило участие в организации выставок в музеях и библиотеках, посвященных опыту духовного сопротивления в годы репрессий, и проведение экскурсий на выставках. Размышление над вопросом, заданным моим коллегой, а также отклик на встречи с гостями дали импульс на проведение литературно-музыкальных гостиных в одной из библиотек г. Северодвинска, а также в Заостровском клубе.
Подготовленные презентации мы показываем и в тех местах, куда выезжаем в паломничества, которые совершаем ежегодно.
Конечно же, ответы на многие вопросы, касающиеся диалога Церкви и общества, а также о моем участии в их решении, продолжают стоять передо мной и сейчас. Однако, решение этих вопросов не будет успешным до тех пор, пока не будет настоящего конструктивного диалога внутри самой Церкви. Неужели то, что происходит сейчас в попытке опорочить и оклеветать жизнь Заостровского прихода, будет «свидетельством» веры для людей неверующих? Неужели эта развязанная война сможет привести к Богу хоть одного человека?"
Голубева Наталья, прихожанка Заостровского храма.
"Никогда не писал, поэтому не умею этого делать. Но вот ситуация, когда не взяться за ручку - предательство.
16 лет являюсь прихожанином Заостровского храма. Здесь крестилась моя жена, потом - дочь. А сейчас и ее муж тоже является прихожанином этого храма. Стараемся каждую субботу, воскресенье быть на службе, по мере сил участвовать в жизни нашей Православной Церкви.
Но вот грязное, абсолютно ложное обвинение в сектантстве людьми, которые никогда в храме в Заостровье не появлялись, корреспондентами, которых никто из прихожан не видел. Этими людьми перечеркиваются наши годы жизни в Русской Православной Церкви. Наверное, им легко это делать, потому что это не их труды, не их путь.
Думаю, что как ни назови солнце, хоть зеленым, хоть коричневым, оно всегда будет золотое.
Так и наша христианская жизнь, как бы ее не пытались испачкать, всегда будет православной, всегда христианской."
Голубев Николай, прихожанин Заостровского храма.