Оригинал взят у
alionushka1 в
Точечная живопись Эрики Похибовой-Джонсон (Erika Pochybova-Johnson) Точечная живопись Эрики Похибовой-Джонсон не претендует на сравнение с великими полотнами художников, работавших в технике пуантилизма. Картины Эрики ближе к понятию декоративно-прикладного искусства. И всё же они цепляют взгляд и заставляют присмотреться к ним получше.
Столь необычная сложная фамилия Эрики связана с тем, что она - эмигрантка из Словакии, которая много лет назад приехала в США и вышла замуж за американца.
Муж Эрики - весьма талантливый и плодотворный художник, более 200 его работ уже размещены в частных коллекциях, он участвовал в десятках выставок. Неудивительно, что рядом с таким человеком и его жене захотелось рисовать. Несмотря на отсутствие формального образования она, подбадриваемая мужем, стала самостоятельно осваивать основы живописи.
После краткого курса введения в живописные техники, муж Эрики позволил ей самой найти свой собственный путь в искусстве, а она, в свою очередь, уже выбрала декоративную живопись, построенную на прорисовке образов посредством наложения многоцветных точек.
«Я полностью теряюсь в процессе. Мне нравится то, что я действительно не знаю, как будет выглядеть окончательное изображение».
Точечная живопись Похибовой-Джонсон приобрела известность совсем недавно, она впервые презентовала свои картины всего лишь пару лет назад, но уже сейчас многие её работы раскуплены, а для живописного стиля художницы даже появилось определение «сочетание традиционных народных декоративных техник с европейской школой живописи».
«Мне нравится изображать знаки, символы и природные явления, которые сосуществуют в мире согласия и взаимного утешения. Я пытаюсь напомнить моим зрителям то чудесное детское чувство, которое испытываешь при встрече с чем-то новым и красотой природы».
Она не только не знает заранее, как в точности будет выглядеть конечный результат её работы, но даже не просчитывает цветовую гамму, не предполагает даже приблизительного сюжета. Она просто садится перед полотном и приступает к работе, ведомая невидимой рукой, делая то, что идёт изнутри её подсознания. Так из нагромождения точек возникают линии, формы, создаются метафоры символов. Почти мистика.
Можно говорить о медитативности такой техники изображения, ведь Эрика использует для создания сюжета или образа многие точки, которые образуют единое колористическое пятно только если рассматривать картину на расстоянии.
из