Точечная живопись Эрики Похибовой-Джонсон (Erika Pochybova-Johnson)

Nov 20, 2013 16:38

Оригинал взят у alionushka1 в Точечная живопись Эрики Похибовой-Джонсон (Erika Pochybova-Johnson)



Точечная живопись Эрики Похибовой-Джонсон не претендует на сравнение с великими полотнами художников, работавших в технике пуантилизма. Картины Эрики ближе к понятию декоративно-прикладного искусства. И всё же они цепляют взгляд и заставляют присмотреться к ним получше.



Столь необычная сложная фамилия Эрики связана с тем, что она - эмигрантка из Словакии, которая много лет назад приехала в США и вышла замуж за американца.



Муж Эрики - весьма талантливый и плодотворный художник, более 200 его работ уже размещены в частных коллекциях, он участвовал в десятках выставок. Неудивительно, что рядом с таким человеком и его жене захотелось рисовать. Несмотря на отсутствие формального образования она, подбадриваемая мужем, стала самостоятельно осваивать основы живописи.



После краткого курса введения в живописные техники, муж Эрики позволил ей самой найти свой собственный путь в искусстве, а она, в свою очередь, уже выбрала декоративную живопись, построенную на прорисовке образов посредством наложения многоцветных точек.



«Я полностью теряюсь в процессе. Мне нравится то, что я действительно не знаю, как будет выглядеть окончательное изображение».



Точечная живопись Похибовой-Джонсон приобрела известность совсем недавно, она впервые презентовала свои картины всего лишь пару лет назад, но уже сейчас многие её работы раскуплены, а для живописного стиля художницы даже появилось определение «сочетание традиционных народных декоративных техник с европейской школой живописи».



«Мне нравится изображать знаки, символы и природные явления, которые сосуществуют в мире согласия и взаимного утешения. Я пытаюсь напомнить моим зрителям то чудесное детское чувство, которое испытываешь при встрече с чем-то новым и красотой природы».



Она не только не знает заранее, как в точности будет выглядеть конечный результат её работы, но даже не просчитывает цветовую гамму, не предполагает даже приблизительного сюжета. Она просто садится перед полотном и приступает к работе, ведомая невидимой рукой, делая то, что идёт изнутри её подсознания. Так из нагромождения точек возникают линии, формы, создаются метафоры символов. Почти мистика.



Можно говорить о медитативности такой техники изображения, ведь Эрика использует для создания сюжета или образа многие точки, которые образуют единое колористическое пятно только если рассматривать картину на расстоянии.



































из
Previous post Next post
Up