Три года назад я писал, как одна моя знакомая ездила к какому-то очень популярному старцу - знакомый генерал ее проводил через служебный вход мимо жутковатых толп страждущих, живущих уже под стенами монастыря. Старец отделался шутками-прибаутками, вся аудиенция заняла минут пять. Генерал тот, кстати, держал "келью" с банькой на территории монастыря.
Увы, та тетка оказалась не единственной из моих знакомых, кто таскался к этому деятелю. Сложно оценить, какую роль в популяризации псевдостарчества и околоцерковного шарлатанства сыграл фильм "Остров". Маркетологи назвали бы это даже не популяризацией, а формированием спроса - многие из подвизающихся в индустрии старательно срисовывают образ с Пети Мамонова, хотя и не всем удается такой проваленный гнилозубый рот.
Так вот, старец оказался схиигуменом Власием из Панфнутьево-Боровского монастыря. Монастырь вполне официальный, принадлежит к РПЦ. Только вот правящий архиерей туда, говорят, заезжать побаивается. Монастырь, буквально, осаждают толпы паломников, многие уже поселились в его окрестностях, к радости местных домовладельцев, успешно сдающих углы в аренду. Ожидать аудиенции старца можно бесконечно долго - евангельские штучки с верблюдами и игольными ушками там работают ровно наоборот. К страцу существуют четыре очереди: первая, самая быстая - из ктиторов (тех самых навьюченных верблюдов). Хочешь быстро - плати, и последние станут первыми. Вторая - духовенство - тоже идет особым порядком. Попы у нас ребята хозяйственные, и клювом щелкать не привыкли, поэтому, каждый с собой кого-нибудь ведет из "духовных чад", иные, человек по пять-шесть. Третья очередь - онкобольные. Уже по выделению этой группы в отдельную категорию понятно, что у старец занимается банальным целительством и экстрасенсорикой. И, соответственно, в последнюю очередь принимаются все остальные. С известными шансами попасть к Власию, учитывая, что у него еще ошиваются "звезды" - вроде Мариса Лиепы - эти открывают дверь ногой в любое время - они ценны, как поставщики платежеспособной и экзальтированной клиентуры.
Выглядит этот старец вот так:
Подвижный жулик и большой любитель очков "Картье", постоянно их меняет. Будь борода немного короче, отлично смотрелся бы, например, на встрече выпускников Финансовой Академии. На заявляемые 75 лет никак не выглядит. Странности и лакуны в биографии, как и подозрительно моложавый вид, объясняются просто: - Батюшка двадцать лет прожил на Афоне в полном затворе.
Естественно, ни о каком духовничестве и наставничестве в подобном формате говорить не приходится - как можно даже успеть выслушать человека, когда на прием несколько минут, а под дверью тысячи ждут? Причем это уже двойная профанация: профанация священства и профанация колдовства - ни каких провидческих способностей у этого жулика нет. Даже если и были когда-то, теперь точно не осталось, хотя и ведет он себя как типичный колдун (кстати, все известные мне "дельные" колдуны проживали в непосредственной близости крупного монастыря) - питается энергией несчастья, пьет из людей последние соки. Особенно это заметно, когда он тискает детей - натуральный паук.
Провидца Власий изображает довольно убого. Как правило, он выдает какую-нибудь тарабарщину, детские считалочки и поговорки. В антураже выглядит довольно убедительно: пророчески и зловеще. Но есть у него несколько фирменных приемов. Типичный диалог с онкобольным:
- Брось курить.
- Я не курю.
- На тебя курят, скажи чтоб не курили.
- На меня никто не курит.
Пауза.
- На каком этаже живешь?
- На третьем.
- Проверь вентиляцию, через вентиляцию тебя обкуривают.
Может еще и "маслицем иерусалимским" угостить.
Что касается советов по семейным и житейским делам, то здесь эта сволочь сознательно гадит. Если конфликт в семье - уходи от мужа. Или - брось все, езжай (от балды совершенно) в Вологду. Если по бизнесу (таких туда неожиданно много приходит) - кредиты не отдавай, у банка и без твоих копеек денег много. С партнером не делись - и все в таком духе.
Почему, собственно, я про этого негодяя и вспомнил - в знакомой семье произошла трагедия, жена ударилась в религию стала ездить по монастырям. Доехала и до этой гадины. Гадина, в своей обычной манере, сказала:
- Уходи в монастырь, остальное Господь управит.
Подобный совет (а это не совет, на секундочку, это "благословение авторитетного старца") для мало-мальски церковного человека невозможен - мирские обязательства в виде троих маленьких детей, один из которых еще и серьезно нездоров - являются непреодолимым препятствием к монашескому постригу. Там еще ряд обстоятельств в этой печальной истории, о которых я здесь рассказать не могу. Но Власий подгадил капитально. В итоге жена сбежала из дома с детьми, до сих пор не нашли - где нибудь с очередными "пензенскими сидельцами",а паспорт давно сожжен, как "печать антихриста".
А прошлым Великим постом порадовал телеканал "Россия". Аккурат на Благовещенье показали фильм про Власия.
"Старец. Русское Чудо".
Причем анонсировался он в составе блока, в одно и то же время показывали три документальных фильма: "Зеркала. Дверь в потустороннее"; "Старец. Русское Чудо"; "Чечня. Возрожденный рай".
Вот ссылка на это говно, встраивать не буду из гигиенических соображений.
http://video.yandex.ru/users/kipriyanvoloh/view/1536?ncrnd=5259 В тегах эту сволочь уже в "схиархимандриты" определили.
Зрелище познавательное: там есть совершенно безумная актриса Андрейченко - ей, похоже, ботокс с силиконом закачивают уже в мозг. Она кое-чего познавательного выбалтывает из жизни схиархимандритов
Есть сцены от которых становится жутко:
Старая колдунья Людмила Ким регулярно возит к Власию своего сына-дебила - огромного, похожего на каменную половецкую бабу. У колдунов редко бывают дети, а если бывают - то неполноценные. Ставят посреди кельи эту человеческую колоду, Власий на него кадит, а колдунья колокольчиками обзванивает. Диктор говорит, что так очень хорошо работают тонкие энергии, и все такое. В нормального человека, правда, дебил не превращается.
К самому финалу Власий выдает чудесный пассаж:
- Ну, что вы, какой я святой, я самый великий грешник. Мне еще много планок предстоит поднять. Ведь святость это, прежде всего, осознание своей греховности. Все великие святые говорили про себя: -Я - самый последний грешник.
Оцените красоту и элегантность.
А вот, "Комсомольская Правда", главный печатный орган в насаждении мракобесия.
http://www.kp.ru/daily/23852.3/63133/ Оцените комментарии.
Вобщем опасайтесь старцев. Для меня уже давно само это слово стало надежным маркером: где старец, там самые гнуснейшие околоцерковные суеверия, нажива и оккультизм.