За последние годы мне удалось неоднократно побывать на занятиях в нескольких столичных ВУЗах средней руки. Инкогнито, в роли студента. На разных факультетах. Последний раз - в начале текущего месяца.
Из полученного небольшого опыта я могу сделать два предварительных вывода. И оба они довольно прискорбны.
Во-первых, к «образованию» всё это не
(
Read more... )
Comments 24
Минобр пошло по вроде бы логичному, но тупиковому пути - попыталось "оцифровать" учебный процесс. То есть пробуют измерить в баллах КАЖДЫЙ аспект работы преподавателя. По каждому аспекту требуют заполнить КУЧУ бумажек и электронных таблиц. Кто их потом смотрит? Да никто. Попробуйте записывать каждое свое слово в течение дня - будете вы потом перечитывать? А если ВСЕ начнут записывать - КТО будет все это читать? Министр? Замминистра? Замзамминистра?...
В общем, теперь уже не студент главное, а всякие УМК и БРС.
Reply
Reply
Reply
"Учащиеся - это контингент, который отвлекает преподавателя от работы с документацией"(с).
Reply
1. "Эти предметы можно смело вычеркивать и заменять, например, на практические занятия с последующим семинарским анализом этой практики" - завтра у меня три потока по 70-80 студентов. Три лекции по предмету "введение в специальность". Провести с ними практические работы невозможно. Это 20 групп. Это же касается, увы, и литературы. Где без практических это все выхолащивается.
2. Для начала, экзамены по ключевым предметам периодически должен принимать совсем не тот преподаватель, который читал лекции и вел семинары. В идеале - вообще из другого ВУЗа.
Первое - да. Второе - нет. Так происходит на защите диплома. И поверьте - либо над всем этим стоит дядечка-милицонер, либо университеты на тортиках и колбасе разорятся.
3. "Бесполезно читать студентам какие-то общетеоретические дисциплины не по их специальности" - это понятно всем, кроме нашего начальства. Ну и преподавателей по общетеоретическим дисциплинам, которые тоже хотят кушать.
Reply
И все-таки, на федеральном уровне вполне реально организовать адекватные "перекрестные экзамены" между ВУЗами хоть на каждом курсе. Если это будет единая для всех рутинная обязанность, адекватно оплачиваемая - почему бы и нет? Другое дело, что для исключения отдельных неадекватных преподов, которые вообще толком не дают материал или слишком гуманно обращаются с любимчиками, вполне хватило бы перекрестных экзаменов и в рамках одного факультета.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Да, это реально самый эффективный вариант.
Reply
Leave a comment