Значимость событий

Mar 03, 2016 16:39

Обычно, когда мне начинают рассказывать про «народовластие», я сразу отправляю рассказчика почитать комментарии где-нибудь на ютьюбе. На мой взгляд, это отличный холодный душ для тех, кто горит мыслью наделить широкие массы реальной возможностью принятия решений по глобальным вопросам. Увы, многих даже этот жутковатый «образ толпы» из интернета не ( Read more... )

рекомендовано к распространению, массовое сознание, блоги, мышление, СМИ, будущее, ЧП, актуальное, массовая информация

Leave a comment

Comments 14

gleb314 March 3 2016, 14:02:11 UTC
В описательной части полностью согласен. Да, масса населения одновременно и недостаточно информирована и легко манипулируема. Что превращает народовластие в спектакль, разыгрываемый олигархией.

Но вот насчет прогноза "Когда-нибудь, человек уже со школьной скамьи..." - я более пессимистичен. Если олигархию устраивает такое положение дел, то с чего же эта самая олигархия будет продвигать реформу образования?

Reply

actoris March 4 2016, 12:00:15 UTC
Когда-то "олигархию" вполне устраивал рабовладельческий строй.))
Меняются условия, меняются стремления элиты, меняется мышление.

Рано или поздно, что но человечество вполне может дойти до состояния, когда всю черновую работу будут делать роботы, и тогда плодить "тупое исполнительное быдло" станет совсем не выгодным делом. В принципе уже сейчас растет понимание того, что страна, обладающая более образованным, более интеллектуальным населением - в итоге выигрывает. А когда разум становится более значимым и более распространенным товаром, чем рабочие руки - плодить дураков становится бесперспективно.

Reply

gleb314 March 4 2016, 12:33:36 UTC
С другой стороны, и сотни миллионов умников вряд ли будут необходимы экономике будущего. А вдруг расклад будет такой - 20% умников (которые и движут технологическое развитие) и 80% сидящих на пособиях (и исправно голосующих)?

Reply

actoris March 5 2016, 18:05:11 UTC
Если честно, то я столь же оптимистично надеюсь, что рано или поздно человечество дойдет до идеи полноценно использовать прогрессивную систему волеизъявления. Сидишь на пособии и ничем по жизни не занимаешься - один голос. Трудишься и двигаешь - три голоса. Сдал специальные комплексные экзамены по государственному управлению, праву, экономике, информационному анализу, и т. д. - пять голосов. И так далее. Вот такая "демократия" меня уже не будет пугать. Даже если она будет прямой.

Reply


ppetrovichh March 3 2016, 14:16:05 UTC
А мне вспомнилось вот это, и даже нашёл, как правильно, по Википедии ( ... )

Reply

actoris March 4 2016, 12:02:13 UTC
Думаю, лучше кухарка, чем популярный фото-блогер, например. Кухарка, как минимум, будет обладать более практическим складом ума. ))

Reply

ppetrovichh March 4 2016, 12:16:35 UTC
Да, так оно и есть.
Но блогерам же тоже нельзя отказать в известном прагматизме. Однако подобны они флюгерам, со своей "практичностью".
Или точнее, ветросиловым установкам, - для подзарядки собственной "энергосистемы"

Reply


soullaway March 3 2016, 14:19:07 UTC
оптимизм зашкаливает. на мой взгляд манипулировать можно и статистикой. берем з/п за декабрь в среднем по стране и потом за январь. пишем статью в духе "А! экономика летит в пропасть. З/П упала в два раза!",но это чистой воды манипуляция. Ведь в конце года сваливаются премии,13-ая и т.д. Это вот как пример.

Reply

а пессимизм еще никого до добра не доводил) actoris March 4 2016, 12:14:16 UTC
Манипулировать можно чем угодно, безусловно.
Поэтому в посте подчеркнуто, что и статистику надо рассматривать САМОСТОЯТЕЛЬНО, и смотреть ЗАКОНОМЕРНОСТИ, а не одну страшную-ужасную или красивую-раскрасивую цифру. А если на это нет свободного времени, то хотя бы просто не вестись на очередные "скандальные факты", раскрученные в СМИ. И не рассчитывать, что принесенная журналистом-публицистом выжимка окажется более-менее адекватным отражением объективной реальности.

Reply


zvony March 3 2016, 15:36:18 UTC
Причино-следственная связь обратная.

Reply

actoris March 4 2016, 12:14:50 UTC
Поясните, если можно.

Reply

zvony March 6 2016, 05:47:46 UTC
Необходимость принятия решений вызывают чувства причастности и личной ответственности за свою жизнь, за то, по каким законам будешь жить ты и твои дети. Это заставляет людей больше и глубже разбираться в событиях и проблемах. Отчуждённость же от принятия решений приводит к апатии. Зачем копаться в сути происходящего, если ты всё равно ни чего не можешь сделать. Есть "специалисты" - это при положительном варианте оценки или "всё уже поделено и куплено" - при отрицательной оценке общего состояния в стране. И политикам так легче, когда народ не пытается даже разобраться в проблемах, не верит в возможность или не имеет возможности что-либо изменить. Это (второй вариант) и происходит при демократии. Демократия, на сегодня, - это западная её модель, с теми либо иными вариациями существующая во всём мире, кроме замель под контролем ИГа. Эта демократия не предполагает власти народа или, хотябы, какого-то значимого его участия в принятии решений. "Народовластие" - на мой взгляд, тоже неудачный термин. Народ весь одновременно властвовать не ( ... )

Reply


nord_ursus March 4 2016, 13:36:57 UTC
Согласен. А из событий прошлого года вспоминаются Шарли и Немцов. Уж сколько воя тогда было этому поводу...

А что касается произошедшего в последние дни. Кто вообще знает про 36 погибших шахтёров в Воркуте? Почему-то совсем об этом ничего не слышно. А вот когда кавказец русского убивает, - тогда да, это типа другое дело...

Reply


Leave a comment

Up