Последнюю неделю с любопытством наблюдаю нереально крутую баталию между руководством компании Росгосцирк и "обездоленными, нищими, пытающихся выжить во враждебных условиях и возродить цирковое искусство" цирковыми династиями Мстислава Запашного, Нестерова, Тимченко и Майхровского. (просьба не путать Мстислава с братьями Запашными, это, как говорят в Одессе, "таки две большие разницы") Суть конфликта кратко: компания Росгосцирк требует с прокатчиков (М.Запашный и компания) крупного долга в миллионы рублей. Прокатчики, соответственно, долг не отрицают, но отдавать не спешат. [Spoiler (click to open)]
В медийном пространстве - вакханалия и истерия: дескать, гендирекция Росгосцирка в лице Гаглоева издевается над несчастными артистами, которые в поте лица трудятся и не могут свести концы с концами (ага, при официальной минимальной зарплате 4,5 тыс.руб за одно представление, а их в месяц 15-20, я, наверное, тоже бы не свел - размаха рук не хватит :-) ), идет оптимизация рациона питания животных, увольнение служащих, и главное - с артистов Запашного и Нестерова (которые параллельно являются частными предпринимателями и сами занимаются прокатом своих программ) компания Росгосцирк требует (как посмела???!!!) возвращение долга по прокату программ. Истерия нагнетается, общество негодует - как же возможно так обращаться с именитыми артистами, столпами, так сказать, нашего циркового искусства? И вот на форумах население стирает пальцы до капилляр, комментируя новости и подписывая петиции, требуя поддержать артистов и линчевать дирекцию Росгосцирка.... Простому зрителю невдомек, что их сознанием тупо манипулируют. Расскажу свой взгляд, как оно вблизи видится. Имеет место быть банальная махинация. Суть ее предельно проста. Расходы на кормление и содержание животных, костюмы и реквизит, переезд артистов и багажа из города в город, зарплата артистов (в том числе вынужденный простой, отпускные, пособия) производилось за счет государственной компании Росгосцирк. Прокатчик только организовывал рекламную кампанию, загонял зрителя на представление, с прибыли платил небольшую сумму аренды, которой не хватало на оплату труда штатным работникам цирка, где шла программа (светорежиссеру, звукооператору, оркестру, билетерам...), выплаты по коммунальным услугам, налоги и прочее.., а основная прибыль во многотысячмиллионов денег оседала у прокатчика. Коротко резюмирую - расходы за счет государства, а прибыль - частная. Удобно, не так ли? А выгодно-то как!! Все это цвело махровым цветом в период с 2005 по 2012год. Секрет успеха весьма прост , надо только глянуть, кто был ген.директором Росгосцирка в те годы, какие фамилии были на ключевых постах в руководстве компании, и не составит труда догадаться, почему вышеперечисленные фамилии сейчас так рьяно пытаются «сбросить» нынешнего руководителя компании. Лично мне , да и многим артистам компании Росгосцирк, по большому счету плевать, кто там у руля, ибо что в период с 2005 по 2012, что с 2014 по сей день, простой артист как был в *опе, так он в ней и есть. Как не шились ему костюмы при прошлых ген.директорах, так и не шьются сейчас, как не изготавливали реквизит тогда, так и сейчас, как не приобретали животных, так и не приобретают, как не повышали зарплаты тогда , так и сейчас, собственно, никаких изменений ни в какую сторону не происходит. Повторяюсь, это взгляд простого рядового артиста. А вот вышеперечисленные фамилии всегда были при ништяках, у них-то все было - и зарплаты и прокаты, и животные с кормами и реквизит за дохерамиллионов денег, постоянно обновляющийся и меняющийся. Естественно, они не хотят всего этого лишаться, к хорошему быстро привыкаешь, особенно когда почти ничего платить не нужно. Я могу их понять - не несешь никаких расходов, а прибыли складываешь себе в карман (на банковский счет, вкладываешь в недвижимость, в офшоры , профинансировать цирковое училище - нужное подчеркнуть) - то, что могли себе позволять династийные вышеназванные товарищи, и более никто. А все потому, что у тебя уже есть известная фамилия по факту рождения и протекторат в главке. Но руководство сменилось (читай - закончилась халява) - и вот она, несправедливость наступила, началась истерия, понеслась душа по кочкам... И получается в итоге, что если ты артист династийный - то тебя все вокруг должны лобызать во все места и позволять делать то, что другому артисту нельзя ни за что, потому что он "не династийный"(читай - не имеет протекторат в главке и посему не может незаконно присваивать прибыль от проката программы при государственных расходах на нее). А если "династийным" запретить присваивать прибыль при государственных расходах - то это ущемление нищих артистов, которые возрождают цирковое искусство изо всех сил. О как!!! Мне, обычному коверному клоуну, уже отдавшему цирку 10 лет жизни (как и моему напарнику, кстати, династийному) все эти дрязги крайне непонятны. В жизни нашей команды ничего не изменилось с приходом в руководство г-на Гаглоева - о нас как вытирало ноги предыдущее руководство (не смотря на династийность Алана), так по традиции продолжает вытирать и нынешнее, показывая пример директорам цирков (в частности, сейчас мы на гастролях в Новосибирске, и я уже описывал " доброе отношение и заботу об артистах" директора Шабанова). Но для Мстислава Запашного и Нестерова времена с приходом Гаглоева изменились, и довольно круто. Кончилось для них время немыслимого бабла, получаемого при государственных расходах, вот и занервничали династийные...
И мне так же, как и г-ну Гаглоеву, любопытно - почему на государственных животных зарабатывают частные компании и почему коммерческие структуры бесплатно используют казенный реквизит. Может, за этими вопросами г-на Гаглоева кроются его какие-то корыстные цели, я не знаю. Мне бы хотелось просто узнать ответ. Ну а пока я запасся попкорном и буду смотреть за этим боем дальше. Организовать чтоль тотализатор? ))) Цирк - микромодель государства в целом…