конец эры информации?

Oct 11, 2020 21:51


Френдесса написала (жаль, что под замком, нельзя дать ссылку), что чаемая эра информации закончилась, не успев начаться. Вроде бы еще совсем недавно казалось, что всё что угодно можно найти - а теперь оказывается, что по любому, по крайней мере важному вопросу всё замусорено настолько, что до собственно информации не докопаться уже никому.

И вот ( Read more... )

политика, психология, размышления

Leave a comment

Comments 13

gingema October 11 2020, 19:11:26 UTC
О, меня цитируют!
По-моему, за этим никакихих намерений нет, а есть так любимый западным человеком Достоевский с его вопросом "Если Бога нет, то все можно?" У человечества нравственная прослойка очень тонкая, и как только происходит какая-то серьезная трансформация (например, техническая революция), она, эта прослойка, даже не просто исчезает, оставляя вакуум, - она лопается, создавая трещины, месиво и хаос.

Reply

aconite26 October 11 2020, 19:38:59 UTC
В общем конечно предыдущая индустриальная революция вполне подходящий пример..
Хорошая модель, убедительная..

Reply

gingema October 11 2020, 20:10:36 UTC
... но что-то не радует :)

Reply


genuine_elka October 12 2020, 07:48:49 UTC
Я вот недавно думала про мир пони (и радуг). Его нет? Пони не существуют? Существуют, но нельзя ожидать от пони, чтобы они не какали.
Нельзя ожидать, что прогресс навсегда избавит нас от мусора, а мир информации будет честным и серьезным, как в романах Стругацких. Мусор есть всегда. Кто умеет искать, тот найдет. Главное - есть, где искать, а раньше не было. И это добро.

Reply

aconite26 October 12 2020, 08:37:56 UTC
Да, согласна, сто процентов.
Уметь искать, не забыть, что ищешь, может быть немножко научить или вдохновить кого-то искать - это хорошее.
А количество мусора с любым прогрессом действительно только увеличивается)) Правда, одно дело понячий навоз, а другое - специально сконструированные яды.. Просто ненужный, непрофессиональный контент, или дезинформация по ключевым каналам. Тут уже скорее сравнение по другой линии, тигр, который не может не охотиться на поней, и человек, который может выбрать отравить например колодец, а может и не выбрать. Тигра нельзя осуждать, а человека по-моему нельзя не осуждать.

Reply

genuine_elka October 12 2020, 09:20:44 UTC
Точно.

Reply


synchrozeta October 12 2020, 14:01:56 UTC
У Жана Бодрийяра есть книжка "Фатальные стратегии", там, в частности, разбирается именно этот вопрос.
И он так же, как Вы, связывает явления перенакопления чего-либо со злом, которое присуще странному поведению самого объекта. Субъект стремится всё упорядочить, а объективные законы развития всё портят.
Если закажете эту книжку (изд. Москва, 2019), там на с.17 прямо как у Вас есть место.

Reply

aconite26 October 12 2020, 15:22:31 UTC
Большое спасибо! Надо обязательно раздобыть её.

Reply


spaniel90100 October 12 2020, 17:07:22 UTC
Ну как же - не докопаться. Я обычно очень быстро докапываюсь, когда чего-нибудь надо. И благословляю эпоху Гугла и Википедии всеми возможными благословениями.
(Гутенберга и книгопечатание тоже когда-то ругали за распространение ереси и порнографии... Но, кажется, оно все-таки в плюс? :))

Reply

aconite26 October 13 2020, 10:46:39 UTC
Технические средства я совершенно не виню, они действительно прекрасны.
Но да, это вполне классический жанр, рассматривать формы зла, которые развиваются благодаря новому техническому средству. Они не отменяют хороших вещей, которые оно приносит..

Reply


akor168 October 12 2020, 17:51:49 UTC
Да информация закончилась - все замусорено и даже хуже - крепнет ощущение что делается это специально. Особенно на фоне наблюдений за википедией в которой статьи со временем устойчиво ухудшаются.

Reply

aconite26 October 13 2020, 10:44:13 UTC
Ничего себе. Про Википедию я еще не успела такого заметить. А в каком направлении ухудшаются, если есть направление?

Reply

akor168 October 13 2020, 18:30:59 UTC
Самое интересное, что отследить не получается хотя казалось бы есть полная история. Но четкое ощущение, что когда смотрел некоторую конкретную статью в википедии 10 лет назад, там было больше информации, возникает регулярно.

Reply


Leave a comment

Up