Часть 1. Впервые за 73,5 года жизни у меня была каюте на речном судне. На морских судах я прожил много дней и ночей: они были транспортом, местом работы, а в Израиле и местом отдыха (круиз по Средиземному морю). А по рекам только на речных трамвайчиках, а если по работе - то на резиновой лодке, где кают нет.
Правда это помещение трудно назвать просто каютой. Это номер хорошей гостиницы площадью 19 квадратных метров. Мы потом жили в 4-звездочной гостинице в Будапеште, так там номер был поменьше. Тут и шкафы, и зеркала, тумбочки, столик, диван и кресло, душ и унитаз.
Вот, в таком ракурсе - гостиничный номер. Орхидеи, кстати, живые.
Но все впечатление меняет панорамное окно. Не зря его называли в числе главных преимуществ нашего судна.
У меня было много разных кают в жизни, один раз я взял люкс на теплоходе «Клавдия Еланская», чтобы попасть из Мурманска в Дальние Зеленцы, других билетов просто не было, 45 дней я провел в персональной каюте
начальника рейса на нашем корабле науки, но даже в тех, где вместо круглых иллюминаторов были окна, они были небольшими - все-таки море. А тут окно во всю стену.
Оказалось, что хороший обзор из каюты на речном судне важнее, чем в море, потому что в открытом море окружение меняется реже, а если что интересное, так можно и на палубу выйти, а тут берега близко и картина все время другая.
Рамы сдвигаются, 2/3 окна открываются, что создает ощущение открытого балкона
Если надоедало смотреть в окно, то можно было найти в телевизоре картину с камеры, установленной на рубке и направленной по курсу.
.
Нас очень просили не высовывать голову из каюты, чтобы посмотреть вперед. Потому что голова могла оказаться за габаритами судна, а мы иногда проходили вплотную к стенам шлюзов или стояли вторым бортом к другим судам.
Вот, стоим вторым бортом, можно посмотреть, чем кормят соседей.
Но если стоим первым бортом, то можно с причала полюбоваться на меня.
А эта фотография называется "Будапешт с доставкой в каюту"
* * *
Часть 3 -
https://achernitsky.livejournal.com/281541.html