Западная Адыгея

Jan 31, 2021 17:15

Когда-то очень давно, столетие назад, первая советская Адыгейская АО была сравнительно адекватной своему предназначению автономией. Черкесское население составляло порядка 50% небольшого региона, собирающего кусты аулов вдоль течения Лабы и Кубани:


Read more... )

адыгейцы, адыги, карты и графики, курды, Адыгея, национальная политика, Русский Юг, мои карты и графики, ЮФО, русские

Leave a comment

Comments 154

lj_frank_bot January 31 2021, 14:16:46 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


acer120 January 31 2021, 14:26:56 UTC
sevabashirov, а прошлую карту видели:?


... )

Reply

sevabashirov January 31 2021, 14:42:42 UTC
Да, видел, но к агломерациям у меня интереса всяко больше, чем к малым народам :-) Особенно к Краснодару - первому и пока единственному не советскому мегаполису.

Reply

alghenius January 31 2021, 14:46:07 UTC

Тюмень ещё. Не миллионник, но близка уже к этому состоянию.

Reply

sevabashirov January 31 2021, 14:51:54 UTC
Ждем-с. Тюмень, возможно Махачкала дотянет (даже выкинув приписки), больше пополнений в ближайшие десятилетия не предвидится.

Reply


alghenius January 31 2021, 14:43:25 UTC

Да, как регион Адыгея это идиотизм. В конце нулевых её так и не решились объединить с Кубанью - хотя Кремль мог настоять, но решили лишний раз не злить адыгов и не усиливать Краснодар (а в Адыгее кубанские кланы серьёзного политического влияния не имеют, хотя экономически регионы неотделимы друг от друга).

Reply

skondr1 February 1 2021, 14:21:18 UTC
Может Путин решил добиться того же, но без формального объединения. Ведь если демографические процессы будут продолжаться так же, как они идут сейчас, то "Адыгея" и без формального "взрывоопасного" объединения станет фактически русским регионом.

У государства имеются инструменты, чтобы способствовать этому. Например, построить ещё несколько мостов с Краснодаром - сославшись на какие-нибудь строительные норма СНИПЫ. Типа, "при таком населении по правилам настоятельно требуется постройка дополнительных мостов".
Также можно потребовать строгого соблюдения закона - и не допускать, чтобы в населённом пункте, где русское население составляет скажем 70% - а руководство и чиновничество напротив состоит на 90% из адыгейцев.

Reply

alghenius February 1 2021, 14:22:24 UTC

Она и так преимущественно русский регион

Reply

skondr1 February 1 2021, 14:40:52 UTC
Это понятно, но для стабильного безопасного будущего региона - нужно, чтобы адыгейцы составляли процентов 15% от населения региона, как карелы. Тогда сюрпризов не будет, как их нет скжем в той же Карелии или в ЕАО.

Reply


ivan_bub January 31 2021, 14:50:31 UTC
Переселенцы из ДВ и Сибири? С одной стороны что русских прибавляется это хорошо, но с другой, где-то же их число убывает. Ещё вопрос, что для страны важнее - ДВ или Кубань.

Reply

alghenius January 31 2021, 15:10:30 UTC

Кубань и так перенаселённый регион

Reply

ivan_bub January 31 2021, 15:24:18 UTC
Под "Кубанью" я имел в виду весь юг России - Ставрополье, Краснодар, Ростов, итд. Люди уезжают из регионов где они нужнее, на перенаселённый юг.

Государство безуспешно пытается завлечь людей на ДВ, а они наоборот все едут в Москву или юг. Сколько на ютубе сколько видео про "переезд в Краснодар" "в Москву" и сколько про "переезд в улан-удэ" "в хабаровск".

Reply

alghenius January 31 2021, 15:28:21 UTC

Была бы Украина частью РФ, народ и туда бы массово валил.

Reply


sevabashirov January 31 2021, 15:23:29 UTC
Кстати, обращаю внимание - в вики-статье "Население Татарстана" использовали вашу карту оценки реального состава, но перекрасили в зеленый Челны, Нижнекамск и южную половину Казани. Это искажение данных, если кряшены остаются отдельной сущностью.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

(Причем досадная опечатка "морва" в легенде на переделке сохранилась)

Reply

sevabashirov January 31 2021, 15:32:10 UTC
acer120 January 31 2021, 16:23:37 UTC
Тут один энтузиаст попросил у меня право карты публиковать - я разрешил.

Но википедийные админы из числа национально озабоченных татар заставили его угрозой удаления вот такую порнографию сделать. Слава всем богам, что они не просекли, что так и кряшенские деревни по переписи часто просто татарские.

Кстати, этому парню дал все шаблоны и таблицы Юга и он там даже несколько карт соорудил - осетин, лакцев, кого-то еще. Надеюсь, он в заливке ничего не напутал.

Reply


Leave a comment

Up