Озеро в тундре.

Aug 17, 2015 23:13

Давно хотел попасть на это тундровое озеро. Да вот только добирался до его притоков и ручьев, и, собственно, неплохо ловил, но на само "почти эльдорадо" пригласили впервые. Это была рыбалка выходного дня, не экспедиционного формата. Озеро это достаточно известно среди местных рыболовов. Известно оно своими крупными окунями, гигантскими язями, и немалыми щуками. Что, кстати говоря, не так давно подтвердил один земляк, поймав там щучего голиафа в весе своем достигшего 24,5 кг! (кому интересно, почитайте городской форум Нового Уренгоя, там и фотки есть).

Так как шокирующих результатов нам достичь не посчасливилось, буду предельно краток в своем повествовании. Надеюсь, все самое интересное еще впереди.
Стартовали мы в пятницу вечером около семи часов. До места спуска на воду добрались чуть больше чем за час, где нас уже ждали товарищи, успевшие накачать гондонфлот и накрывшие скромную поляну, дабы освятить сие чудное событие - рыбалку =) В наши широты уже третью неделю начала заглядывать ночь, обещая в скором времени остаться на полгода, поэтому мы ждали рассвета, т.к. идти по темноте стремно для глаз и собственной жизни.
Проснувшись около двух часов, начали потихоньку складывать скарб и, примерно через час выдвинулись на маломерных ПВХ лодках. По речной глади хитрой северной реки нам предстояло пройти примерно 120 км.
Добрались с небольшими приключениями, о которых женам лучше не знать, что бы спалось спокойнее, часов за 5-6. Пришли, поставили палатки, обустроили быт, после чего позавтракали и направились на рыбалку.

А вот про рыбалку интересного рассказать нечего, километры катушко-забросов не приносили удачи. Лишь с десяток мелко щук (все до двух кг) и примерно столько же окуней...так же мелочь, лишь парочка дотягивала до 400 гр. =(
Так прошел первый день - в трудах и без рыбы (в том смысле в каком мы привыкли). Вечером собрались у костра что бы обсудить обстановку. Никто особо не унывал, докучи был славный повод совместить денюху одного из концессионеров Лехи с рыбалкой. Были сказаны торжественные тосты за здоровье именинника, мучавшая жажда праздника была уталена божественным коньяком, разбавлена райской текилой и зашлифована пенным пивом...а что будет утром, то утром и будет, живем здесь и сейчас =)))
Ближе к полуночи праздный люд начал расходиться по палаткам, и я остался на берегу один. Достав из пачки никотиновую палочку, решил подымить на сон грядущий. Расположившись у костра, я обратил свой нетрезвый взор на небосвод...что же там? Да это солнечный ветер опять попал в атмосферу нашей широты =)
Фоткал с 00:00 до 00:30, уверен, были еще всполохи, но завтра рано вставать. Снимал на нетрезвую руку, прошу быть снисходительними в суждениях ;)

Воскресное утро было выдалось довольно таки солченым, впрочем как и вчерашний день, но ветренным. Туман в голове был развеян с помощью кофе и цитрамона. Начинаем второй раунд. История повторилась: щуки столько же и вся мелкая, было принято решение валить на протоки и прочие ручьи, где окунь всегда изобиловал.
Расположившись в удобном месте, мы приступили к поискам полосатиков. Матросики быстро себя проявили в достаточном количестве и приемлемом весе. Более эффективной оказалась ловля в отвес. Окунь был активен до чрезвыйности, за 3 три часа мы выполнили план по заготовке: половина 50л. бочки на копчение =) Второй день оказался более продуктивен.

Путь домой всегда короче =)

З.Ы. скоро слеплю маленькую видяху...

полярное сияние, окунь, озеро, рыбалка, Ямал