Когда я читала книгу Джудит Херман
"Травма и исцеление", меня задел и встревожил "тон" в той части книги, где даются советы и правила для терапевтов, работающих с пациентками, пережившими (survivors) детский сексуальный абьюз. Ассоциативно я вспомнила х/фильм "Открытая книга", момент, когда девушка-врач добирается сквозь снег до какого-то села, а
(
Read more... )
Comments 46
Reply
Это не жертва абьюза абьюзит мамочку, это видимость. Это просто продолжается поедание жертвы - но вот под таким соусом.
Reply
и что же делать такой дочке? Которая убеждена, что ничего не знает и не умеет, и научиться не может?
Reply
Reply
тут на хороших и плохих делить не получится. Единственное, что мне помогает в общении с "женщинами" (тм) - как только в ситуации мало-мальского абьюза кто-то явно хороший, надо смотреть, кого он сейчас мочит.
Reply
Reply
Ещё, опять же на мой взгляд, существует явление "ложной резилиенции": это тот случай, который в в этом коротком посте lubava обозначает как "использование огромных чужих резервов". Я думаю, что такое бывает, и достаточно часто.
Reply
Не совсем понятно про "ложную рещилиенцию" и "огромные чужие ресурсы" - финансовые или информационные?
Нагуглила 10 советов для практики резилиенции (на примере работы с детской травмой)
http://accion-positiva.livejournal.com/254049.html
Reply
Reply
Нельзя помочь, даже если они уйдут из абьюзных отношений и не вступят в другие? Имеется в виду, что нельзя восстановить старую личность (но можно работать над новой) или что жертвы навсегда останутся абьюзерами (и работать над новой малоэффективно)?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment