Gaslight. "What about Мe?" Возвратить себя себе.

Sep 14, 2010 00:54


Зачем перверзному (и его отнюдь не малочисленным последователям) власть? Что представляет собой власть, так сказать, в практическом и повседневном применении? Что делает ее такой "привлекательной" в глазах внушительной группы граждан? В конце концов, это же не в правительстве указы подписывать, наносить флажки на карту мира - эх, разбомблю! - или ( Read more... )

Газлайтинг, Пси

Leave a comment

yabloko_eva September 14 2010, 05:39:50 UTC
Хочу добавит от себя один важный момент, о котором знает но молчит жертва, и который сбивает её с толку с самого начала.
Агрессор делает всё это поскольку по умолчанию считает себя "плохим и негодным ничтожеством", и неосознанно пытается стать жертвой, а её подменить собой. Причем в её же собственных представлениях. Именно эта подмена и ломает жертву.

У меня есть знакомые, для которых слово "интернет" пустой звук, поэтому хочу спросить кому принадлежит авторство текста? Вы написали это сами, основываясь на каких то источниках и опыте? Если да, то на каких? Может быть это цитата из какой то книги на русском языке или это Ваш перевод? Заранее прошу извинения, если пояснения где то были и я их упустила.

Reply

sama_lina September 14 2010, 10:36:18 UTC
а как же быть?надо же давать отпор

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 11:31:15 UTC
Если описанная ситуация опознана, то самый лучший выход убраться из неё, чем быстрее, тем лучше. Если быстро убраться не получается, показывать несостоятельность логики агрессора, быть максимально открытой, не хранить "секреты полишинеля", которыми агрессор опутывает жертву, не совершать преступлений против себя, попирая собственные нравственные нормы, не встраиваться в неудобную ситуацию. Пока вы в ситуации, потерь не избежать.
Самое главное, не верить , что это НОРМАЛЬНЫЙ порядок вещей и "все так живут". Не все и не везде.

Reply

sama_lina September 15 2010, 11:39:22 UTC
да!
в моей ситуации столкнулись две социальные среды, два разных воспитания. И я знаю, как не должно быть, поэтому не подружилась с людьми, считавшими меня "девочкой с луны". я всегда говорю, что думаю. не считают нужным разводить "сю-сю".

Мне мешает жить откровенная злость на тех людей, окунувших меня в свою неблагополучную среду, пытавшихся навязать свою жизнь. Отбрыкалась,победила. Но мысль "все в дерьме, а я в шоколаде" не очень помогает. Хочется забыть, чтобы было безразлично

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 13:00:40 UTC
У меня обычно злости не возникает, скорее досада или обида. Мне жаль людей, которые меня мучают, потому что я понимаю: они постоянно живут в аду, а я попала в него только на время. Но все равно очень обидно, потому что ожидала другого результата. Люди, в принципе, почти не виноваты, что не умеют по другому, и тем не менее, я понимаю, что они могли сделать другой выбор

И мне тоже всегда жаль уходить и оставлять живых людей в деструктивном процессе. Ситуацию, как правило, делает кто то один, или пара, а остальные страдают. Но это их собственный выбор и с этим ничего не поделать.

Reply

sama_lina September 15 2010, 13:05:07 UTC
а мне не жаль, глупость и безответственность должны быть наказаны

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 13:27:28 UTC
Это не глупость и безответственность. Молодые люди зависают в этой схеме хотя бы в силу возрастных норм развития психики. Взрослые адекватные умные люди в силу доброты и мягкости характера. Почитайте список в начале обсуждаемого поста, там нет ни глупости, ни безответственности.

Reply

krysachuchundra September 14 2010, 19:03:29 UTC
Скажите, а как Вы из него вышли? Я уже лет десять, как не могу справиться со своими страхами, кроме как живя с таким..оскалом..

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 11:53:53 UTC
с большим трудом, затратив огромное количество сил и времени. У меня очень нестандартная логика и отличное от нормы восприятие реальности, поэтому я выходила просчитывая разные варианты отношений с реальностью, постепенно исключая неэффективные. Такое сможет далеко не каждый.
Могу дать совет, что делать в первую очередь.

Для начала, это работа по отращиванию идентичностей, взамен порушенных агрессором. Нужно вспомнить "кто я?" "какой я?
Чем их будет больше, тем лучше. Это не обязательно что то глобальное, сойдут и мелочи, вроде привычки чистить зубы после завтраки или спать в носках. Их, на самом деле, осталось не так мало, как может казаться жертве. Для примера: цветовод, кошатница, учитель, гот, православный, жаворонок, всё, что угодно.
И вторая линия - работа с телом: остеопат, мягкие техники народного массажа.

Reply

krysachuchundra September 14 2010, 19:13:40 UTC
Без оскала - слепящая, нагнетающая панику беззащитность, в секунду вылетающая слезами. И не вырваться..

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 12:03:44 UTC
Знакомо. :(
И ещё. я вспомнила, что справиться именно с недоверием к миру мне помогло глубинное понимание того, что люди разные. Следовательно, стратегии поведения тоже должны быть разными.

Агрессия, скрывающая страх делает Вас жертвой самой себя. Если Вы ставите себе защитные барьеры, то в итоге окажетесь запертой в клетке.

Reply

(The comment has been removed)

yabloko_eva September 14 2010, 09:46:26 UTC
Так он и есть жалкий, только в самом худшем смысле этого слова, который можно себе представить. И он обязательно отомстит Вам за Вашу жалость, потому что его жалость совершенно другого вида, чем Ваша. Она так отвратительна, что за такое к себе отношение хочется мстить.

Я в это раньше не верила, но недавний опыт убедил меня в том, что в некоторых случаях ситуация поддаётся коррекции, но далеко не во всех. И я ещё не вычислила условия дифференциации, логикой это не сделать.

Reply

accion_positiva September 14 2010, 20:54:18 UTC
В данном тексте нет ни цитат, ни переводов: поток сознания, как он есть (прошу жаловать). Попыталась резюмировать те вопросы, которые люди подняли в комментах на предыдущие посты.
Библиографию по психотравме я попытаюсь составить и выложить,но не знаю, когда удастся.

Reply

yabloko_eva September 15 2010, 11:56:32 UTC
Мне нравится этот поток :)
Судя по стилю изложения, я так понимаю, через некоторое время это станет книгой, и её можно будет купить?

Reply

accion_positiva September 15 2010, 19:29:41 UTC
Нет, не писатель я )

Reply


Leave a comment

Up