Gaslight. Принцип "¿Что и Зачем?" Only.

Sep 04, 2010 00:42


Хочу обратиться ко всем, кого заинтересовал пост о Gaslight, и кто узнал свою личную ситуацию, как ситуацию жертвы перверзной агрессии ( Read more... )

Газлайтинг, Пси

Leave a comment

Comments 145

(The comment has been removed)

стыд - тоже ловушка deliri_enn September 4 2010, 08:55:20 UTC
Стыд за то, что "я такая вроде умная, самостоятельная девка, сильная и независимая - могла попасться на такой крючок..." это тоже ловушка. Вы внимательно читали? "Ловят" именно умных, сильных, самостоятельных, независимых, ЖИВЫХ.
Стыдить себя - а за что? За то, что вы НЕ психопатка? за то, что ВЫ - ЖИВАЯ? Парадокс. Почему это жертве. например, изнасилования, должно быть стыдно? А не насильнику? Он не может испытывать стыд - психопат ибо. Вы - МОЖЕТЕ испытывать или не испытывать стыд, можете выбирать. Выберите - сознательно - НЕ испытывать стыд. Если вас обворуют, например, вы будете этого стыдиться? Тут то же самое- вас обокрали.

Reply

(The comment has been removed)

Re: стыд - тоже ловушка deliri_enn September 4 2010, 09:48:54 UTC
Да, тяжко... объективно я не могу контролировать ВСЕ, ВСЕХ и ВСЕГДА. Признать и пережить свое бессилие - бывает целительно. Признав и пережив свое бессилие, я могу четче понять. ЧТО я реально могу контролировать и что от меня зависит, а что - нет. Попытки же контролировать то, что от меня не зависит отнимают ОЧЕНЬ много сил. Например, я не могу контролировать чувства другого человека. Я даже не могу знать, что он именно чувствует, пока он сам не скажет мне об этом - на теле другого человека нет моих рецепторов, позволяющих мне чувствоватьто, что чувствует он. Признавать кого бы то ни было виноватым во всем - значит признавать, что он на это ВСЕ мог влиять, значит, приписывать человеку (себе) всемогущество... Это ложное убеждение. Вина и стыд - чувства социальные, они служат регулятором поведения человека относительно других людей. Но в больших количествах эти чувства трудно переносимы, поэтому они могут использоваться манипуляторами для управления другим человеком. Если маме удастся внушить дочке, что именно она "виновата" в маминых ( ... )

Reply


olgeria September 4 2010, 08:36:19 UTC
да. обязательно.

Reply


round_cat September 4 2010, 08:43:19 UTC
да, пожалуйста, пишите. это очень интересно и очень четко изложено.
спасибо )

Reply


minchanka September 4 2010, 08:48:43 UTC
Ещё, ещё!) Хотя и мой интерес чисто теоретический (перверзные приемы ко мне применялись неоднократно, но видимо, не самими перверзными нарциссами, т.к. настолько разрушительных последствий не наступало), но все-равно - очень интересная тема.

И если можно - отсюда вопрос. У меня сложилось впечатление, что отдельные перверзные приемы очень часто используются людьми, но только перверзный нарцисс довел их все до логического совершенства и отточенности. Как думаете - нельзя ли "переродиться" в перверзного нарцисса в ходе "активных тренировок" или это природное?

Reply

accion_positiva September 4 2010, 14:44:07 UTC
Везде и всегда, где есть попытки установить динамику отношений господство/подчинение, будут применены перверзные методы. Настоящие перверзные ведь табунами по улицам не ходят, а узнается ситуация практически всеми, прочитавшими статью, - в обществе такие методы являются нормой, в большей или меньшей степени. В личных отношения цветет особенно ярко именно из-за того, что большее ощущение безнаказанности.
---------------------
Имхо, возможно и то, и другое, и то и другое вместе )

Reply


спасибо deliri_enn September 4 2010, 09:00:18 UTC
Спасибо что написали об этом. Я освободилась совсем недавно.
После вашего поста дополнительно поняла, что вырваться раньше было просто невозможно и что стыдить и винить себя за произошедшее, а также искать "кнопку", ждать компенсации, отмщения и ты пы - значит находиться ВНУТРИ ситуации. Но в процессе освобождения мне потребовалась помощь психотерапевта.

Reply


Leave a comment

Up