Дико цивилизованные

Jan 15, 2012 18:46


По мотивам нескольких практически одновременно состоявшихся обменов мнениями по поводу "зверств ислама" в отношении женщин - несколько мыслей ( Read more... )

Фем

Leave a comment

maryxmas January 15 2012, 19:08:52 UTC
да, очень толковый разбор.
когда я написала в феминистки, что автор статьи, объявляющий всех приезжиъ с Кавказа зверьми, демонстрирует шовинизм, меня саму чуть в смоле не изваляли.

если речь идёт о калеченье половых органов, можно было бы вспомнить ещё и стерилизацию -- в том числе принудительную и такую, о которй самих женщин в известность не ставили.
в США такое практиковали в отношении меньшинств, в т.ч. и аборигенных, в Мексике, в куче стран Латинской и Южной Америки.
в той же Швеции принудительная стерилизация женщин с психиатрическими проблемами проводилась вплоть до середины 1970-ых.

Reply

gritat January 18 2012, 08:03:18 UTC
http://lawmed.narod.ru/acts/instructions/303.html
Найти эту инструкцию не составит труда, конечно. Но вот узнать, как она применялась "на местах" - для этого нужен инсайд.
То, что у нас могут пациенту наврать с три короба и все потом сойдет с рук - не секрет. Меня выручает в общении с медициной то, что я часть ее, ходы-выходы знаю. Но то, что иногда люди рассказывают - не укладывается ни в какие страшные фантазии. Поэтому исключить варианты того, что стерилизация применялась не в соответствии с инструкцией, а по личному усмотрению кого-то, не могу (кстати, в гинекологии садизм, в т.ч. психологический, встречается чаще, чем в популяции - вот это уже личное наблюдение).Засвидетельствовать такие случаи тоже не могу - совсем не в теме.

Reply

maryxmas January 15 2012, 19:58:18 UTC
ну, при стерилизации ничего не вырезали -- просто перевязывали трубы.

в СССР?

Reply

accion_positiva January 15 2012, 20:13:16 UTC
В отношении цыганок и, как "у всех" - в психушках

Reply

maryxmas January 15 2012, 20:49:10 UTC
а где про это можно почитать?

Reply

accion_positiva January 15 2012, 21:20:41 UTC
Не знаю. Сама я читала несколько лет назад в интернете про добровольную клитеродектомию, но тогда я не сохраняла такие материалы.
Насколько я знаю, в РФ до сих пор действует инструкция Минздрава по принудительной стерилизации в ПНИ.
Про цыганок несколько раз слышала в перестроечное время, когда их (и беженок-таджичек) были буквально толпы на улицах, но кроме того, что в суд подали по поводу принудительных стерилизаций в странах Восточной Европы, никаких письменных материалов не встречала.

Reply

вдогонку marguest January 16 2012, 03:22:29 UTC
Знакомая гинеколог рассказывала, что в СССР практиковалась еще и тихая стерилизация после 2 кесарей.

Reply

Re: вдогонку maria_gorynceva January 16 2012, 06:24:55 UTC
Да. У меня есть такая знакомая. Это правда.

Reply

Re: вдогонку akumajona January 16 2012, 10:23:14 UTC
а что значит "тихая"- пациенту не сообщали об этом?

а вообще жуть, если без предварительного согласия :(

Reply

Re: вдогонку marguest January 16 2012, 10:32:03 UTC
Не сообщали, да.

Reply

Re: вдогонку maryxmas January 16 2012, 21:20:16 UTC
какая, нахрен, тихая. прямым текстом написано было в учебниках -- после второго кесаревого перевязка труб.

Reply

Re: вдогонку gritat January 18 2012, 08:13:23 UTC
У меня валяется за 1992 г. - там вообще ни слова о подобных операциях не нашла. Просто нет.
В принципе могли бояться вести с двумя рубцами. Это и сейчас не подарок (хотя у знакомой уже два есть и еще хочет), а во времена, когда УЗИ просто не было - и вовсе бочка с порохом. Думаю (проекция), для врачей это было основным мотивом, а не лишить тетку естества.

Reply

summer_orange January 16 2012, 11:24:08 UTC
>>Про цыганок несколько раз слышала в перестроечное время, когда их (и беженок-таджичек) были буквально толпы на улицах, но кроме того, что в суд подали по поводу принудительных стерилизаций в странах Восточной Европы

Простите, но тут историческая неточность. Перестройка было до 1991 года, а гражданская война в Таджикистане, после которой появились беженцы случилась в 1992 году, когда СССР уже не было.
И не понятно, их стерилизовали в странах Восточной Европы, или они в суды ВЕ подавали?

Reply

accion_positiva January 16 2012, 12:09:10 UTC
Перестройка не закончилась в 1991 году, знаете ли. Её могли закончить официально, но "на улице" и "в жизни" она еще долго продолжалась. Про беженцев из Средней Азии и про автобусы из Украины: это не было привязано к гражданской войне, это было привязано к тому, что людям ни поесть, ни одеть было нечего.

И прошу не продолжать учить истории.

Reply


Leave a comment

Up