Leave a comment

uniala September 19 2011, 06:48:02 UTC
По-моему проблема феминизма в том, что он начинает плавно склоняться в глобальные обобщения, фундаментализацию и теоретизацию и отрываться от реальности ( ... )

Reply

ksaina September 20 2011, 07:18:10 UTC
Уверена, что нет. И не в гендере, делающем нас мягкими и терпимыми, тут дело, а в гормонах. Мы не так остро нуждаемся в мужчинах, как они в нас. Это природа.
Я очень сильно не согласна в тех случаях, когда пытаются апеллировать к какой-то там "природе". Человек - как мужчина, так и женщина - есть существо мыслящее, имеющее волю и характер. Гормоны разгулялись? - Так у каждого есть характер и воля, с помощью которых можно и нужно свои разгулы обуздывать. Не умеет? Значит это - не человек, а плохо воспитанная скотина.
Это - мое имхо по поводу разговоров о природе и гормонах, которые якобы заставляют человека вести себя так или иначе.

Reply

glar September 20 2011, 10:39:27 UTC
Не в качестве противоположенной точки зрения, а в качестве дополнения, справедливости ради надо заметить, что есть множество способов подавить в человеке волю.

Reply

ksaina September 20 2011, 12:50:35 UTC
Да, есть, и что из этого следует?

Reply

glar September 20 2011, 13:40:36 UTC
Что не все сводится к простому наличию воли.
А если человеку с детства дали понять, что его разгулы - это нормально, то с какой стати он будет чето обуздывать? Знаете же присказку "что естественно, то не безобразно".

Reply

ksaina September 20 2011, 14:40:28 UTC
Когда человек вырастает, он уже может и должен понимать, что именно он творит. Поэтому я не буду оправдывать мужчин и их склонность к насилию.

Reply

glar September 21 2011, 02:17:07 UTC
Я не оправдываю мужское насилие. Я просто хочу сказать, что оно может быть объяснено в каждом конкретном случае по-разному, а не единственным утверждением, что "он так поступает, потому что выбрал так поступать". И отсюда недалеко до утверждения, что женщин угнетают, потому что они позволяют себя угнетать.
"это все гормоны" и "это его осознанный выбор" - это 2 крайних позиции. Факторов очень много, но вот во всемогущую свободу воли человека я не верю.

Reply

ksaina September 21 2011, 09:25:05 UTC
Свобода воли не является всемогущей, она есть, и ею можно и нужно пользоваться.

Reply

По паре пунктов добавочка oiolin January 10 2012, 02:59:28 UTC
Я бы даже пошла дальше: выражению свободной воли нужно УЧИТЬ. И НЕ ломать ( ... )

Reply

Re: По паре пунктов добавочка ksaina January 10 2012, 08:11:59 UTC
Я знаю об этом, проблема в том, что ломают-то всех детей, но девочек и мальчиков по-разному.
Кто-то оказывается посильнее (или ломают поменьше), поэтому сохраняет остатки воли и свободы, хоть в какой-то степени мыслит самостоятельно. А кто послабее - те да, теряют всякую способность бороться.

выражению свободной воли нужно УЧИТЬ. И НЕ ломать.
Тут я с вами полностью соглашусь. Надо учить самостоятельно мыслить, а с этим в нашем обществе как раз напряженка. Увы.

Reply

Re: По паре пунктов добавочка ksaina January 10 2012, 09:56:03 UTC
Вас часто затыкают фразой "ааа, да у тебя наверное ПМС!"?
Не часто, но иногда пытались затыкать, да. Я в таких случаях злобно ухмыляюсь и заявляю: "Тебе не повезло, у меня не бывает ПМС!" или нахально заявляю, что "У меня месячные только вчера закончились, так что именно сейчас ПМС никак невозможен!" И быстро нападаю по существу спора. Кстати, мужики часто теряются от такого прямого заявления, что "месячные закончились вчера". Некоторые ухмыляются, но про ПМС уже молчат.

Reply

aridmoors September 21 2011, 04:14:36 UTC
к сожалению, в мире очень много плохо воспитанных скотин, вот что печально-то

в принципе я с вами согласна, и да, мне тоже хочется человека-не-обуздывающего назвать скотиной, и беда в том, что так скотинами оказывается большая часть планеты

Reply

ksaina September 21 2011, 09:23:15 UTC
скотинами оказывается большая часть планеты
Почему бы не предположить, что так оно и есть?

Reply

ksaina September 21 2011, 12:43:27 UTC
Да, именно что скотины - это большая часть планеты, придется просто констатировать этот печальный факт и как-то с этим жить.

Reply

gelios September 22 2011, 14:00:56 UTC
sheramankry May 18 2014, 20:31:56 UTC
о, класс! Просто полностью разделяю твоё мнение, которое ты превосходно сформулировала

Reply


Leave a comment

Up