"Разъяснением" феминисток на встрече с участницами Союза православных женщин Украины занялся Гундяев. Получилось как всегда, хотя хотели... ну, не знаю, наверняка хотели, как лучше; однако, так как патриархатное мЫшление можно заподозрить в чём угодно, кроме оригинальности, Гундяев выдал про стандартные три К: женщина=мать, семья=сакральное женское всё, работать можете идти (так и быть), но только после того, как заплатите и переплатите
репродуктивный налог:
1) из гундяевского выступления следует, что "они" изволят быть недовольными феминизмом, так как феминистки помещают в "центр внимания" какую-то "иную функцию" женщин, которая в инструкциях к бабороботу не указывалась, и на какую кнопку теперь жать - не понятно: ...«Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом, потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи. В центре феминистской идеологии - не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, неслучайно, что большинство лидеров феминизма - это незамужние женщины», - заявил патриарх Кирилл" (газета "Взгляд", 9 апреля 2013).
2) эта "иная фунция" может интерферировать с правильным и - главное - молчаливым выполнением женщиной "традиционных обязанностей" коня в пальто. Блеснув логикой, Гундяев послал женщин на кухню, но строго по собственному желанию: подчеркнул, что женщина в первую очередь «хранительница домашнего очага, центр в жизни семьи», и выполнение женщиной своих традиционных обязанностей (перед кем?) ни в коей мере не ставит ее в подчиненное положение по отношению к мужчине (Э? Обязана, но не подчинена? - Неведома зверюшка, воистину. Дайте две.). При этом предстоятель считает, что современные женщины несут нагрузку, превосходящую мужскую: они не только занимаются домом, но и работают" (но это только потому, что они сами так хотят, им так нравится.)
3) на этом абзаце я всполнила детскую сказку о том,
как поп работницу нанимал: «Не вижу ничего плохого в том, чтобы женщины делали карьеру, занимались политикой, бизнесом и многими другими вещами, которыми сегодня в основном занимаются мужчины. Должен сказать, что во многих профессиональных отраслях женщины достигают сегодня очень большого успеха, и это свидетельствует о способности и возможности женщины при правильном распределении ответственности, при правильной системе приоритетов сохранять свое служение (чегооо??) в качестве жены, матери и одновременно приносить общественную пользу».
Короче, картина знакомая:
Гундяеву и Ко, разумеется, хотелось бы представить дело так, что феминизм - это воспаление незамужества, а не политическое движение, трансформировавшее в ХХ веке весь мир: отсюда и настоящая информационная блокада, которой уже не первый десяток лет подвергаются россиянки (хотя, конечно, не только они) во всём, что касается феминизма.
Традиционалисты, церковники, мачисты, патриархатные фундаменталисты всех мастей чувствовали себя не очень удобно в последние 25 лет прошлого века; женщины проявляли невиданную до тех пор политическую активность. С 1975 по 1995 годы было проведено аж четыре всемирные конференции по положению женщин, которые организовала не кто-нибудь, а Организация Объединённых Наций.
Из всех этих глупых, неуместных и досадных событий, самым неприятным для мачо-реакционеров оказалась Четвёртая Пекинская Конференция, так как именно там понятие "гендер" стало центральным и получило официальное признание.
Определение гендера как "набора характеристик, определенного культурой общества, который идентифицирует социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними" поставило под угрозу святая святых - патриархатный эссенциализм, согласно которому стремление помыть засранный милым унитаз и сварить обозначенному милому борщ заложено в женщин природой и сопротивляться этим инстинктивным позывам женщины (в первую очередь, по природному же их слабоумию) не в состоянии. "Проблема гендера" и его главная опасность для мачо-традиционалистов заключается ещё и в том, что самая элементарная рефлексия в этом направлении приводит нас к концептуализации гендерной системы как системы классовой, в которой межклассовые отношения между мужчинами и женщинами строятся по схеме отношений господства/подчинения. Если механизмы эксплуатации и отчуждения в рамках этой системы будут выделены, описаны и проанализированы, то будут найдены и способы их устранения, рано или поздно.
Короче: выплаты репродуктивного налога и вся система эксплуатации женщин опасносте; бабы всерьёз "воозомнили".
Христианские и мусульманские религиозные деятели, с Ватиканом в первом ряду, организовали объединённый анти-феминистский фронт не только во время Пекинской Конференции, но и развернули широкомасштабную деятельность по принципу "лгать, обманывать, одурачивать" - по её окончании. В этом смысле РПЦ и отечественный мачизм опять же не оригинальны: они просто "передирают" ватикановские пропагандистские наработки. Знать эти наработки и трюки нам необходимо, что бы не быть в очередной раз обманутыми и одураченными.
Итак,
кропотливая работа по формированию в общественном мнении ложных идей и представлений относительно идеи феминизма ведётся по нескольким основным направлениям:
- Информационная блокада: игнорирование феминистских организаций, женского движения, недопущение информации "из первых рук" в СМИ, недопущение появления (по мере возможности - в основном, за счёт экономического, финансового давления) многотиражных популярных феминистских изданий (периодика, книги, финансирование научных исследований, проведение информативных кампаний и т.д.). До появления массового интернета, эта политика была очень эффективной, и даже теперь продолжает давать вполне приличные результаты: нельзя даже сравнивать степень влияния на общественное мнение Первого канала, например, и "листовок партизанского штаба", которые активистки распространяют в виде постов в блогах через интернет.
Сюда же относится табуирование слова "феминизм", создание устойчивых смысловых ассоциаций с "ненормальным", "смешным", "несовременным", "маргинальным", "неудачным".
- Дезинформация: так называемое "теоретическое разоблачение" феминизма. Оно состоит в пропаганде мнения, согласно которому, феминизм представляет собой фашистскую ("феминаци") реваншистскую идеологию ("гендерная идеология"), которая ставит своей задачей использовать якобы достигнутую ситуацию ФАКТИЧЕСКОГО "равенства полов", чтобы "дискриминировать мужчин". Параллельно с табуированием слова "феминизм" и созданием отрицательных коннотаций к нему, шла (успешная) попытка замещения этого слова словосочетанием "гендерная идеология" ("феминацизм" для быдло-обихода) или неологизмом "эмбризм", означающим идеологию "женского превосходства" (в противоположность "мачизму").
Иоанн Павел II выступил с официальной антифеминистской доктриной в "Письме к женщинам", которое он направил непосредственно к делегаткам Четвёртой Всемирной Конференции по Положению Женщин (Пекин, 1995) (хватило наглости). В письме не только выражается протест против принятия в качестве средства системного анализа понятия "гендер", но и вновь развивается доктрина патриархатного эссенциализма, основная идея которого состоит в том, что женщинам присуща особая - МАТЕРИНСКАЯ - природа, которая определяет особую "женскую психологию", которая, в свою очередь, предопределяет для женщины "бытие в отношениях", стремление посвящать свою жизнь заботе и обслуживанию других, стремление к самопожертвованию. "Несмотря на то, что некие феминистские идеологии требуют для женщины "право быть для себя", женщины интуитивно понимают, что самое лучшее в их жизни - это забота о другом, способствование росту и развитию другого и его защита", - говорится в послании Папы (параграф 13).
Ратцингер,
ещё будучи кардиналом, высказывался в том смысле, "что гендерная идеология - это последний бунт твари (то есть, сотворённого существа - Acción Positiva) против собственной участи сотворённого". Афоризм Симоны де Бовуар о том, что женщиной не рождаются, женщиной становятся, мусолится в качестве доказательства угрозы для семьи (точно так же, как в недавних высказываниях деятелей РПЦ против закона о государственных гарантиях гендерного равенства точно так же обывателя пугали "особями пяти полов".
- Распространение агрессивных конспирологических теорий, основными из которых являются:
- Право женщин на репродуктивный контроль (право на аборт), на сааааамом деееееле, якобы представляет собой секретную программу по запрету самого процесса сексуального размножения. Распространяются идеи о том, что в ООН существует секретная геноцидная программа (на которую, ну разумеется, выделяются "бешеные деньги") с тем, чтобы повсеместно внедрить "обязательный аборт" и обязательную же "массовую контрацепцию".
- Всемирный секретный заговор по разрушению "настоящей семьи" с помощью признания прав ЛГБТ и легализации однополых браков. Феминаци, дескать, планируют принудительное "делание геев из нормальных детей" (отголоском этого на российской почве стал "закон о пропаганде гомосексуализма").
- "Прогрессивная критика "гендерной идеологии" или тактика "выматывания противника".
Разнообразные "партии семьи", "союзы разведённых отцов", "новые мужчины", "нетакие", "мужчины-феминисты", "левые", "прогрессисты", "антирилижн", "эгалитаристы" и проч. Хотя никто из них не премыкает к церковной идеологии открыто, все они, по сути, так или иначе идеологически крутятся вокруг "семейных ценностей", "женского призвания", "настоящей женственности", "места женщин".
Основной способ "критиковать", "анализировать" и "вести дискуссию" этих коллективов - это: "А докажите, что вы не..." - и дальше следует утверждение, которое обычно является прямой ложью, абсурдом, наукообразным бредом. Но главное для "прогрессивных критиков" - это спровоцировать бесконечную и бесплодную дискуссию, в ходе которой неоднократно делать - на публику - абсурдные или лживые утверждения, задействовать и бесполезно растратить на "доказательства" и "проверки" материальные ресурсы, отвлечь внимание и заболтать реальную проблему. "Прогрессивные критики" и "эгалитаристы" активно занимаются попытками экспроприации феминистского дискурса: они резво используют в своих спичах и манифестах слова "равенство", "структурное насилие", "ответственное отцовство" и прочее, придавая им значение "с точностью до наоборот", извращая его чуть более, чем полностью.
Излюбленными темами "прогрессивных критиков", где больше всего вреда они наносят, являются:
- Домашнего насилия не существует. Заявления в полицию - ложные, женщины используют их, как предлог для развода и чтобы отсудить у оговорённого мужчины материальное состояние и детей. Например, в Испании таким образом было спровоцировано расследование со стороны Генеральной Прокуратуры. И хотя результатом расследования стало то, что "подозрительные" заявления о домашнем насилии составили 0,0104% от общего числа (и их "ложность" так и не была доказана), лозунг "заявления о домашнем насилии надо проверять на ложность" - остался и прижился.
- Детский Синдром Отчуждения Родителя (PAS) - псевдорасстройство у детей, "изобретённое" "детским психологом" Ричардом Гарднером в 80-х. Предполагается, что мстительные женщины, в случае развода или оставления их мужем, "настраивают детей против отца" и делают это так, что дети отказываются встречаться с отцом во время визитов, проводить с ним каникулы или общаться с ним. Несмотря на многичисленные протесты и публичные заявления со стороны международной научной общественности и на то, что PAS не включён в DSM (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), обвинение в адрес женщин в Родительском Синдроме Отчуждения широко используется в судебной практике в делах опеки (опека присуждается отцу, несмотря на желание и просьбы ребёнка об обратном, так как считается, что ребёнок суггестирован мстительной матерью) или для того, чтобы запугать женщину и заставить её забрать заявление о домашнем насилии или даже о сексуальном абьюзе над детьми. Стоит отметить, что в западных странах существует практика игнорирования со стороны работников судебной системы (судей, экспертов) как рекомендаций, так и прямых указаний Верховных судов на недопустимость использования PAS в судебной практике. Практика попрания прав человека женщин в рамках судебных систем государств "первого мира" распространена очень и очень широко.
- Отрицание существования гендерного насилия по принципу "богатые тоже плачут". Да, говорят "прогрессивные критики", в мире много насилия, ему подвергаются как женщины, так и мужчины, как темнокожие, так и белые, никакой системы гендерного насилия не существует, а мужчинам и самим ох как ужасно в патриархате. По их мнению, приемлемой будет "борьба против всех форм насилия", а конкретно: создание приютов для мужчин, пострадавших от насилия в браке, направление фондов на помощь разведённым мужчинам, на защиту "прав отцов". Нельзя выделять насилие против женщин и девочек в отдельную категорию, по мнению "прогрессивных критиков", - это не только дискриминаторная практика в отношении мужчин, но и попытка их "демонизации". В российском контексте мы имеем вездесущих "нетаких" и лозунг "это не мужчины, это патриархат", а также про-легалайз, бессмысленный и беспощадный. Отрицается идеологический характер гендерного насилия, несмотря на огромный фактологический материал (в первую очередь, собранный и предоставляемый ООН всем желающим ознакомиться).
- Внедряется идея о том, что идея равенства - это просто здравый смысл, что "эгалитаризм" - это нормально на определённом этапе развития общества. Пытаются представить дело так, что "женский вопрос" всегда пользовался "сочувствием" у власть имущих, правительств и государственных структур, и что женщины, по сути, всегда были "на привилегированном счету" у государств ("вас не посылают воевать", "вам дают пособия по уходу за ребёнком", "вам предоставляют социальные льготы", "к вам проявляют снисхождение в суде", "вас защищает государство" и проч.) В этом контексте раздосадованные феминистской наглостью граждане начинают задавать вопросы: "Что вам, радикальным феминисткам, ещё надо? - У вас и так есть все права. Вы хотите разрушить социальный мир? Вы хотите настроить женщин против мужчин?"... Между тем, ничто из того, что может показаться нам "здравым смыслом" не достигалось в своё время без борьбы, в которой были и свои жертвы, и свои героини. Никто ничего не "дал" женщинам и не "подарил", никто их не "облагодетельствовал". Кроме того, все "достижения феминизма" оказывается легко обратить вспять; так как они не закрепляются исторически, вследствие отсутствия у женщин доступа к реальным рычагам экономической и политической власти, равно как и к каналам распределения ресурсов и материальных благ и каналам распространения информации. В общественной сфере женщины по-прежнему никто и звать никак.
В целом можно заключить, что основными приёмами современной фундаменталистской реакции (с религиями во главе) являются пропагандистская нормализация и постепенный подогрев воды в котле. Отрицание очевидного (например, домашнее насилие, убийства чести, принуждение к хиджабу, вплоть до включения его в школьную форму), "невозмутимость" перед вопиющими фактами дискриминации (разница в оплате труда мужчин и женщин, социальный произвол в отношении материнства и детства) и их рационализация сочетаются с постепенным, я бы сказала, неторопливым, но неуклонным внедрением в повседневную жизнь фундаменталистской идеологии и точно таких же практик: женской аудитории скармливается по кусочку такое мракобесие, которое нашим прабабушкам и в страшном сне не снилось (уже вполне открыто и с высоких трибун запугивают женщин "чечнёй", на ТВ предлагают создавать публичные дома для мигрантов, потому что "государство решило, чтобы эти люди были" и "чтобы им было бы можно что-то, что нельзя").
Но наши лягушки по-прежнему думают, что уж они-то всегда выпрыгнут вовремя.