Jun 24, 2010 03:48
Мне пришло в голову, почему нынешнее образование повсеместно находится в кризисе.
Потому что оно перестало соответствовать нынешним информационным реалиям.
Зачем школьнику школа, если весь школьный курс по любому предмету (кроме русского, пожалуй) он может изучить за неделю в интернете, и при этом будет мотать себе на ус, что в его практике эти знания ни разу, кроме как для школы, не пригождались (то есть получает он эти знания, лишь чтобы учитель одобрил и поставил хорошую оценку)?
Представим, что некому школьнику задали реферат, допустим, по истории. Нынешний школьник влезет в википедию и прочитает там всё о сабже, скопипастит несколько информативных кусков из неё и из пары более благонадежных источников, и на сим закончит реферат. Если он отличник, то он полазает ещё по ссылочкам в википедии и прочитает предысторию, чтоб понять, с чего начался тот кусок истории, о котором ему задали писать (на случай, если учитель спросит). И этот ученик вполне закономерно и обоснованно будет думать: и зачем размусоливать это на 11 лет жизни?
Итак, мораль сей басни такова: информационное поле нынче функционирует с бешеной скоростью, и люди с малых лет находятся в нем и вынуждены оперировать им на тех же скоростях, а потому непростительно медленная накачка знаний, какая происходит в школе, на таком фоне попросту обнуляется, как капля в море. Если раньше она была главным источником знаний, а остальное было "информационными шумами", то теперь роли меняются с точностью до наоборот.
Кстати, даже в мое время, то есть в 90е, школа уже становилась слишком "медленной", и за моим лично развитием уже не поспевала.
И еще один важный момент.
Давайте посмотрим правде в глаза и смиримся с тем, что реферат будет написан по википедии. Можно сколько угодно запрещать школьникам это, но они все равно полезут первым делом в нее. Все лезут первым делом в википедию, потому что ее материалы идеально подходят для того, чтоб сориентироваться (не досконально разобраться! почувствуйте разницу) в материале.
И не надо слишком уж плохо думать о материалах, написанных в ней. Часть статей там, конечно, даже на первый взгляд - ахинея ахинеей. Но часть статей пишется специалистами. И даже будучи конспективными по форме, эти статьи содержат правдивую и адекватную информацию.
Но если сейчас википедию пишут люди, которые учились по учебникам и энциклопедиям, то через 20 лет ее будут писать те, кто учился по википедии. А значит, надо срочно приводить систему образования в соответствие реалиям, чтоб через 20 лет специалисты не перевелись.
цивилизация и качество