Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например, мой 'любимый' фильм "Тор
( Read more... )
Думаю, там еще накладывается установка о том, что отцеубийство - это очень, очень плохо, невзирая ни на какие обстоятельства; а Локи и Тор братья только по названию.
Я вчера смотрела и вдруг подумала, что Лею развести на то, чтоб она в ярости всех поубивала, было бы гораздо проще, и ее бы не остановила мысль о том, что это отец. У Люка играет роль прежде всего неразрушимый "внутренний стержень", который и позволяет не забывать о прочих установках ни при каких условиях.
А Локи и Тор... ох, там очень сложно всё. После того как всплывает правда об отсутствии кровного родства между ними, Локи на словах сразу отказывается от Тора (оно и понятно, Тор в его жизни был тираном и эксплуататором, а тут, оказывается, еще и безосновательно), но по факту продолжает бросаться за него грудью на амбразуры; Тор, наоборот, ходит и трындит, что, мол, "мы же росли вместе! пошли домой!", а по факту ему нужна только безмолвная покорная прислуга, разгребающая его проблемы, а когда "прислуга" отказывается молчать и покоряться, всё, он обижен по гроб жизни.
В кинематографе встречались следующие варианты развития истории с тёмносторонними родственниками (в торотрилогии к этой категории, пожалуй, ближе взаимоотношения Локи с Лафеем): 1) убивание этого родственника (пример: Диана vs. Арес в «Чудо-женщине»); 2) перевод родственника на светлую сторону (помимо ЗВ, сюда можно отнести противостояние Шерлок vs. Эвр в сериале «Шерлок»); 3) семейные ценности победили, извините :) (Хизер vs. Джедидайя в сиквеле «Техасская резня бензопилой 3D»).
Что характерно, во всех перечисленных случаях сам факт существования такового родственника длительное время скрывался воспитателями от героя/героини. Так что его явление - отдельная история.
Мне вчера, пока смотрела, вдруг подумалось, что ситуация "Локи-Лафей" имела бы место, если Вейдер добрался до Леи. Ее развести на то, чтоб она в ярости поубивала всех, было бы гораздо проще, во многом потому, что для нее, как мне лично кажется, общее выше, чем личное, и она человек вообще более "государственный", поэтому у нее главенствующей была бы мысль о воздаянии за все преступления, и ее бы не остановила мысль, что это отец.
Comments 7
(нежно люблю эту сцену "у кого больше скайуокерского упрямства")
Reply
У меня тоже эта сцена одна из самых любимых в кино. Поединок интеллекта и воли
Reply
Reply
А Локи и Тор... ох, там очень сложно всё. После того как всплывает правда об отсутствии кровного родства между ними, Локи на словах сразу отказывается от Тора (оно и понятно, Тор в его жизни был тираном и эксплуататором, а тут, оказывается, еще и безосновательно), но по факту продолжает бросаться за него грудью на амбразуры; Тор, наоборот, ходит и трындит, что, мол, "мы же росли вместе! пошли домой!", а по факту ему нужна только безмолвная покорная прислуга, разгребающая его проблемы, а когда "прислуга" отказывается молчать и покоряться, всё, он обижен по гроб жизни.
Reply
1) убивание этого родственника (пример: Диана vs. Арес в «Чудо-женщине»);
2) перевод родственника на светлую сторону (помимо ЗВ, сюда можно отнести противостояние Шерлок vs. Эвр в сериале «Шерлок»);
3) семейные ценности победили, извините :) (Хизер vs. Джедидайя в сиквеле «Техасская резня бензопилой 3D»).
Что характерно, во всех перечисленных случаях сам факт существования такового родственника длительное время скрывался воспитателями от героя/героини. Так что его явление - отдельная история.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment