Все имеет в жизни смысл, и смерть тоже, загадочный, но всегда сопровождающий человека и его дела.
Оригинал взят у
znay_vce в
Даже смерть имеет свои смысл аже смерть имеет свои смысл, который может изменить слово, сопровождающий его .
Оригинал взят у
senseisekai в
Сэппуку 切腹Об искусстве столкновения со смертью
Если вы не дурак, то, пожалуй, знаете, что представляет из себя обряд сэппуку/харакири (о разнице этих понятий чуть-чуть позже). О нем говорят, снимают кино, пишут книги, и, самое главное, его делают - да, до сих пор. Это понятие (часто - харакири) большинством распопсовано, но, хвала Будде, это самое большинство довольствуется лишь определением. О том, что кроется глубже, и пойдет молва.
Если все же вы дурак, то напомню:
Сэппуку/харакири (切腹/腹切り - букв. «резать живот») - ритуальное самопожертвование/самоубийство методом разрезания живота под различным углом.
Вот как раз тут и возникает несоответствие дефиниций. Дело в том, что сэппуку представляет собой
именно самопожертвование и несет высокий моральный и духовный смысл, в то время ка харакири сть осквернение ритуала, самоубийство и вообще очень бытовое слово само по себе.
Акт I: История возникновения и популяризации.
До появление сего способа покончить с собой, в Японии были распространены обыденные вполне кремирование (иногда - самосожжение) и виселица. Но, в 1156 г. (конец период Хэйан, смут Хогэн) даймё феодал)Минамото-но Тамэтомоиз родаМинамоторазрезал себе живот, желая избежать стыда и плена.
Сэппуку олучили широкое распространение у самураев лишь в конце XII в., во время борьбы за власть двух могущественных родов &mdash Минамот и йра. этого времени число подобных случаев постоянно растет; самураи делали себ сэппуку, чаще не желая сдаваться в плен или в случае смерти своего господина (оибара dash; самоубийство вслед за господином).
Добровольно уходили из жизни е только вассалы феодалов, но и сами даймё. Так, например, в день кончины сёгун Иэмицу 1651 г.) самоубийством покончили пять знатных князей из его окружения, которые не пожелали «пережить своего господина».
В период междоусобных войн сэппуку риобретает в сословии самураев массовый характер. Вскрытие живота начинает доминировать над другими способами самоубийства. В основном самураи прибегали к харакири для того, чтобы не попасть в руки врагов при поражении войск своего даймё, этим же они одновременно заглаживали свою вину перед господином за проигрыш в битве - уходили таким образом от позора.
Одним из наиболее известных римеров совершения харакири воином при поражении является сэппу Масасигэ Кусуноки. Проиграв сражени Масасигэ nbsp;60 его преданных друзей совершили обряд харакири. Этот случай считался самураями одним из самых благородных примеров преданности долгу в японской истории. Обыкновенно вслед за вскрытием живота японский воин этим же ножом перерезал себе и горло, чтобы прекратить мучения и быстрее умереть.
Бывали случаи, когда самураи или военачальники обезображивали себе перед самоубийством лицо холодным оружием с тем, чтобы воины противника не смогли уже после их смерти использовать головы совершивших харакири в качестве доказательства своей «храбрости» и военного мастерства перед господином и снискать себе за эту ложь уважение и почёт самураев собственного клана. Так поступи Нитта Ёсисада, воевавший против род Асикага. Он, чтобы не быть узнанным врагом, перед харакири изувечил себе лицо.
MIUKI MIKADO
Период Сёгуната Токугавы 1603-1868 г.) - золотой период дл сэппуку dash; официальное закрепление и распространение среди простого населения, что в принципе позже и приведет ритуал к искоренению и отмене (Мэйдзи Исин Реставраци Мэйдзи), 1866 - 1869 г.). Но полностью обря сэппуку е удалось уничтожить.
Случаи эппуку ередко встречались и в XX веке (например
самоубийство японского писател Юкио Мисимы 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.
Wikipedia
Юкио Мисима (1925-1970 гг.) совершае сэппуку.
Акт II: Метафизика и алхимия
Истоки идеологии сэппуку ерут свое начало из философии дзэн-буддизма, согласно которой в качестве основного, центрального жизненного пункта человека, и тем самым местопребыванием жизни, рассматривается не сердце или голова, а живот, в действительности являющийся физическим центром. Таким образом, разрезая некогда целостную субстанцию, хранилище всей человеческой энергии, самоубийца открывает некую дверь, чтобы выпустить эту энергию
далее>>