Тут мне попалась небольшая весточка с Родины. По суммам, фигурирующим в статьях из ростовских СМИ - так и вовсе пустяковая по нынешним масштабам «грабежа награбленного». Казалось бы, чего общего у владельца заводов, дворцов, пароходов и долей в капитале колеса обозрения в Ростове-на-Дону?
Как вышло, что контора, принадлежащая акуле бизнеса ещё с советской закваской, фактически отжала бизнес у единственного организатора и строителя знакового аттракциона?
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд Ростовской области вынес решение отказать в апелляции владельцу 30% акций этого самого колеса в пользу «Агроком Холдинга», если кто не в курсе - это компания, принадлежащая бывшему депутату Государственной Думы, Ивану Саввиди, не так давно продавшему свой «Донтабак» и отправившегося из казаков в греки. Саввиди, конечно, персона весьма занятная, и ныне парит в таких эмпириях, что рука невольно тянется к мышке и клавиатуре осветить его биографию поконкретней.
Но дело в данном случае, наверное, не во владельце 67% акций порта в Салониках. Он сегодня оперирует суммами даже не астрономического, а, скорее - межгалактических порядков.
Рашид Габдуллин в свое время оказался в затруднительной ситуации: подрядчики напортачили со сборкой главной конструкции, чем ввергли инвесторов не только в отсрочку начала эксплуатации, но и в необходимость срочно искать дополнительные деньги. Даже до меня доходили эти известия, со стороны казавшиеся забавными, но вовсе не смешными для хозяев предприятия. Искомые средства вскоре нашлись, и на весьма выгодных для обеих сторон условиях. В случае невозврата 10 миллионов рублей, взятых в форме опциона (простым смертным можно читать «кредита»), господин Габдуллин обязывался погасить задолженность своей долей в уставном капитале самого ООО «Ростовское колесо обозрения».
Свой долг компания возвратила в оговоренные сроки и посчитала договор исполненным и завершенным. Но представители «Агрокома», почему-то решили, что они таким образом купили эти самые 30% «Колеса». И обратились в арбитражный суд. Который два раза обоснованно отказал им в их фантазиях.
Казалось бы, дело идет к концу, и тут, как гром среди ясного неба, появляется постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по делу № А53-28436/2018, в котором все переворачивается с ног на голову.
Коротко для читателей, несведущих как и я в тонкостях арбитражного права и судопроизводства: судьи внезапно решили, что договор, заключенный между сторонами и неоднократно заверенный юристами и нотариусами, означал не кредитование ООО «Ростовское колесо обозрения», а не больше не меньше - продажу доли в размере 600 000 рублей. Как вам нравится логика: вы берете кредит на покупку чего-то, этот кредит вовремя возвращаете и этим же договором, по мнению светил арбитражного права, отдаете покупку кредитору за 3 копейки. Только на том основании, что вам эти копейки (600 тысяч) выслали уведомлением по экспресс-почте и тем самым «выполнили положения договора». Думаете, это какой-то новый, особенно изысканный вид грабежа? Да ничего подобного, на вид и вкус это обыкновенное, хорошо знакомое и привычное рейдерство с участием нужных людей в правосудии.
Все настолько банально и прозрачно, что и уши искать не приходится. Если сосредоточиться и прочитать
документ, оглашенный 12 апреля под председательством судьи Абраменко Р.А., опровергающий все предыдущие постановления, то иного объяснения, кроме прямой заинтересованности в отъеме бизнеса у Рашида Габдуллина найти невозможно. К счастью, это не последняя инстанция, но наглость, с которой был проделан этот фортель, наводит на мысли, что решение отобрать долю было принято заранее, и господин Габдуллин просто стал жертвой профессиональных жуликов, действующих в тесном контакте с правосудием.
Поживем - увидим, надеюсь, после шума поднятого в регионе, произволом заинтересуются более компетентные органы, а я, в свою очередь, пристально посмотрю и на местные дела с участием структур бывшего табачного короля, и на его заграничные похождения в качестве греческого инвестора.
А также сделаю все возможное, чтобы справедливость восторжествовала!