Зачем китаянке российский паспорт?

Jun 27, 2012 14:44



Photo by @man_man_mandy©

Однажды я уже рассказывал вам о европейской системе Tax Free.
Это, когда вам при вылете из европейских стран возвращают часть потраченных на покупки денег.
И сегодня - о том, как сделать это без проблем и нервотрепки.
Намедни, покидая нелюбимый мною брюссельский аэропорт, я стал свидетелем и даже немного участником одной неприятной истории, в которой мне даже пришлось выступить героем-спасителем и защитником наших соотечественников.


Дело происходило уже в так называемой чистой зоне, после проверки на безопасность, таможенного и пограничного контроля перед небольшим ларьком компании Global Blue, которая возвращает шопоголикам их кровно заработанные деньги, временно уплаченные в виде налогов в магазинах. Раньше она называлась Global Refund, но сути дела это не меняет.
Передо мной стоял пяток человек, когда за стойкой возник скандал.
По правилам, для возврата денег нужно предъявить в таком киоске отшампованный и подписанный таможней заполненный бланк о покупке и товарный чек на саму покупку.
И вот тут внимание!
Когда вы расплачиваетесь кредитной картой - имейте ввиду, что в разных магазинах используют разные терминалы. Некоторые совмещают слип оплаты карточкой с товарным чеком в одной бумажке, некоторые делят эти документы на двое. А где-то и вовсе - слип есть, а что за товар никак больше не указывают.
В ларек Global Blue ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно давать товарный чек.
Но то ли за стойкой была не слишком опытная сотрудница-китаянка, то ли очень хитрая или слишком подозрительная - многим из тех, кто стоял передо мной в очереди она отказывалась делать выплату, мотивируя тем, что нет товарного чека.
Ей вся очередь хором показывала, что слип карты совмещает информацию о товаре, но китаянка стояла на своем.
И вот уже одна моя соотечественница, разозленная таким китайско-бельгийским сервисом и торопясь на посадку, начала спрашивать у китаянки ее имя, чтобы, видимо, написать жалобу.
(Кстати, как ни странно, но никакого бейджа с именем на видном месте у этой сотрудницы Global Blue не было и в помине. Что, между прочим, очень удивительно, с учетом того, что дело, напомню происходит в аэропорту, да еще в чистой зоне, вход в которую охраняет полиция, служба безопасности, таможня и пограничники.)
В ответ та повела себя совершенно неадекватно.
Сначала она... забрала паспорт пассажирки.
Очередь слегка ошалела от такого беспредела и уже дружно хором все начали интересоваться именем китаянки. Та уткнулась в свои бумаги, начала куда-то звонить и... закрыла свой ларек...

До вылета оставалось не слишком много времени и народ зашумел. Та, у которой забрали паспорт справедливо требовала его вернуть, Остальные уныло понимали, что плакали их денежки, но патриотично и солидарно взывали к порядку.
Не остался в стороне и ваш покорный слуга. Достав фотокамеру, я начал съемку. Китаянка, увидев объектив, вскочила как ошпаренная и от стресса перешла на родной китайский. Шум-гам вокруг стоял неимоверный, но как ни странно никто вокруг на это не обращал особого внимания. Никто - я имею ввиду - сотрудников аэропорта. Но об этой детальке - чуть позже.
А пока, подхлестываясь стремительно утекающим до вылета временем и жаждой справедливости, я решил брать быка за рога, а бельгийский беспредел за остальные части тела и бросился искать полицию.

Найти усатого копа с кучей оружия на поясном ремне оказалось делом быстрым. Еще быстрее удалось объяснить ему в чем дело.
Услышав про ларек Global Blue, он понятливо усмехнулся. По его коротким репликам я понял, что там постоянно возникают какие-то истории и эта компания их уже изрядно утомила.
Вместе мы подошли к ларьку. Через минуту туда примчался менеджер.
Он имел и бейдж и полное понимание того - как должен выглядеть товарный чек.
Китаянка орала благим матом, что я не имел права ее фотографировать.
Менеджер спросил у меня для чего я ее снимал, в ответ я достал международную пресс-карту и скромно заметил, что его вопрос мне кажется странным.
Китаянка продолжала вопить, очередь испуганно смотрела на табло, где вот-вот должны были объявить о посадке на рейс, а менеджер пытался понять - как ему быстро разрулить ситуацию?
Покосившись на мою камеру, он спросил - могу ли я удалить снимки, если он отдаст паспорт пассажирке и быстро сам обслужит всю очередь?
Я милостиво согласился.
Поднял камеру и стер карточку его сотрудницы. Он удовлетворенно кивнул и за пять минут все разошлись, получив свои деньги.
Я чувствовал себя, если не Суперменом, летящим на помощь обиженным и угнетенным, то по крайней мере Бэтменом, который в принципе делает то же самое.
Когда все улеглось, менеджер еле слышным шепотом прогнал китаянку куда-то вдаль.
Я ехидно поинтересовался - стажерка? Тот обреченно кивнул.
Стало понятно - почему у нее не было бейджа. Гастарбайтерша!
Менеджер спросил - я действительно удалил фотоснимки? Я тоже кивнул и не стал объяснять бедолаге, что по старой журналисткой привычке всегда нажимаю на гашетку камеры минимум два раза. На том и разошлись...



На борт самолета я поднимался в ореоле восторженных взглядов дамочек из очереди, которые наперебой благодарили меня и шушукались за моей спиной о чем-то (наверняка!) лестном.
И это было приятно, черт возьми!
Зачем я вам все это рассказал?
Во-первых, надеюсь, что в следующий раз в магазине вы повнимательней посмотрите на чек, по которому вам предстоит вернуть такс-фри.
Напомню - в оригинальном чеке магазина обязательно должно быть указано название и цена товара.
А во-вторых, никогда не бойтесь отстаивать свои законные права.
Даже в добропорядочных (на первый взгляд) и супердемократических Европах.
И чуть что - зовите полицию.
Кто первым приведет копа - сразу получает значительную фору.
Так что - счастливого пути в брюссельском такс-фри! Bon Voyage!

Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40

(с) 2012 - Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».

женщины, сам, документы, паспорт, деньги, случай, таможня, bon voyage, привычки, вещи, обман, Брюссель, история, авиа, Бельгия, жалоба, совет, шоппинг, кредитки, серебряный дождь, путешествия

Previous post Next post
Up