В защиту шейха Юсуфа аль-Карадави. Акты самоподрывов

Nov 18, 2011 16:21


Обвинение: акты самоподрывов
Говорится в брошюре «Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи:
«Также он очень часто пишет в газетах о дозволенности актов самоподрыва, и называет совершающих подобное шахидами, тем самым, вводя многих невежественным мусульман в заблуждение.
Ученые ахлю-Сунна наших дней запретили это деяние, называемое актом мученичества (истишхадия) и среди них шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Фаузан и мн. другие…».
После этого были приведены слова шейха Ибн ‘Усаймина, который людей, совершающих акты самоподрывов приравнял к самоубийцам.

Так как позиция Карадви в этом вопросе известна, то мы воздержимся от цитат, её подтверждающую. Но вот что вызвало наш интерес…
Авторы «Заблуждений…» упомянули шейха Албании в числе тех, кто запрещал акты самопожертвования… Но… В работе «Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов», подготовленной людьми, идеологическая направленность которых идентична направленности авторов «Заблуждений…», не смотря на то, что они пытались отстоять точку зрения, в соответствии с которой обсуждаемые акты самоподрывов в основе своей считаются запретными, сами же привели следующие слова шейха Албани, сказанные им в отношении групп «коммандос»:

«Это не является самоубийством, потому что самоубийство - это когда мусульманин убивает себя, желая положить конец своей несчастной жизни.  Что же касается данной ситуации, то здесь мы имеем дело не с самоубийством, а с джихадом на пути Аллаха. Однако следует обратить внимание на один важный момент: подобные действия не могут предприниматься кем-либо по собственным соображениям. Они должны
проводиться только по приказу командующего. Если командующий может обойтись без какого-либо бойца и считает, что возможная потеря этого бойца способна обернуться крупной выгодой, приведя к уничтожению
большого числа врагов, то он может принять такое решение. Подчинение ему обязательно, даже если сам боец не доволен этим».
Далее шейх аль-Албани сказал:
«Самоубийство - один из поступков, которые строжайше запрещены Исламом, ибо его совершает только тот, кто возроптал против Господа и не согласен с Божьим предопределением. Рассматриваемое же деяние не является самоубийством. Подобное совершали сподвижники. Один из них напал с мечом на целый отряд врагов и рубил головы врагам, пока не погиб сам. Он проявил выдержку, надеясь на награду Аллаха, ибо знал, что его дорога ведет в Рай. Разница между тем, кто гибнет таким образом в джихаде, и тем, кто избавляется от жизни путем самоубийства или же, задрав нос, действует по собственному умозаключению, неизмерима. Второе как раз и означает обрекать себя на гибель». [См. «Силсилат аль-Худа ва ан-Нур», кассета № 134 ].

Прослушать:
http://www.youtube.com/watch?v=PrHT1M5j-jw...player_embedded

Примечание:
Некоторые люди говорят о том, что шейх изменил свою точку зрения по этому вопросу. Но мы считаем подобные заявления не выдерживающими критики, так как Албани утвердил свой взгляд на акции самопожертвований в своей
книге "Сахих мауарид аз-зам'ан", написанной им за год до своей смерти.
Так, в частности, после упоминания хадиса Абу Аюба аль-Ансари, в котором он - Абу Аюб - разъяснял значении слов Аллаха: «не обрекайте себя на гибель», шейх Албани сказал:
«И в этом хадисе - то, что доказывает дозволенность того, что известно в наши дни как самоубийственные операции, которые выполняет некоторая мусульманская молодежь против врагов Аллаха. Однако для них есть условия…».

А затем:
1. Как после этих слов Албани, его вообще можно причислять к тем, кто запрещает акты самопожертвования? Ведь не стоит обманываться самим и  обманывать других тем, что он для признания их законности выставлял ряд условий. Ибо другие учёные (Ибн ‘Усаймин, Фаузан и др.), которые действительно считают подобного рода акции запретными, не допускают
законность их совершения в принципе, вообще. А Албани, как было показано выше, допускает. Хотя и с условиями. Так же, как и Карадави…
2. Почему при этом критикуется Карадави, но не критикуется Албани нам не понятно.

Карадави, Ихтиляф (разногласие), Джихад

Previous post Next post
Up