Аллах Всевышний сказал:
وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّـهُ وَبِالْوَلِدَيْنِ إِحْسَـناً إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاَهُمَا فَلاَ تَقُل لَّهُمَآ أُفٍّ وَلاَ تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاً كَرِيمًا
( 23) И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям - благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори : «Уф»! и не кричи на них, и говори им слово благородное.
وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِى صَغِيرًا
(24) И преклоняй пред ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: " Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким".
Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да будет унижен, и ещё раз да будет унижен, и ещё раз да будет унижен тот!» (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, кто это?» Он сказал: «Тот, кто увидит старость своих родителей или одного из них и не войдёт в рай!»
Вывел Муслим в "Сахих" (2552; в другой редакции -
4633)
حَدَّثَنَا
شَيْبَانُ بْنُ فَرُّوخَ ، حَدَّثَنَا
أَبُو عَوَانَةَ ، عَنْ
سُهَيْلٍ ، عَنْ
أَبِيهِ ، عَنْ
أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : رَغِمَ أَنْفُ ، ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ ، ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ ، قِيلَ : مَنْ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ ، قَالَ : " مَنْ أَدْرَكَ أَبَوَيْهِ عِنْدَ الْكِبَرِ أَحَدَهُمَا أَوْ كِلَيْهِمَا فَلَمْ يَدْخُلِ الْجَنَّةَ
Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да будет унижен, и ещё раз да будет унижен, и ещё раз да будет унижен тот!». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, кто это?». Он сказал: «Тот, кто увидит старость своих родителей или одного из них и зайдёт в огонь!».
Бухари в "Адаб аль-Муфрад" (
21)
حَدَّثَنَا
خَالِدُ بْنُ مَخْلَدٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
سُلَيْمَانُ بْنُ بِلالٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
سُهَيْلٌ ، عَنْ
أَبِيهِ ، عَنْ
أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " رَغِمَ أَنْفُهُ ، رَغِمَ أَنْفُهُ ، رَغِمَ أَنْفُهُ ، قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، مَنْ ؟ قَالَ : مَنْ أَدْرَكَ وَالِدَيْهِ عِنْدَ الْكِبْرِ ، أَوْ أَحَدَهُمَا ، فَدَخَلَ النَّارَ
Албани в «Сахих адаб аль-муфрад» (16) назвал достоверным
В иснаде -
Халид ибн Махлад.
Ахмад сказал, что его хадисы отвергаемые. Абу Дауд и Ибн Хаджар назвали правдивым
أبو داود
صدوق و لكنه يتشيع
ابن حجر في التقريب
صدوق يتشيع وله أفراد
___________________________
Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар и сказал: «Аминь, Аминь, Аминь». Он сказал: «О Посланник Аллаха, ты поднялся на минбар и сказал: «Аминь, Аминь, Аминь». Пророк ответил: «Ко мне явился Джибриль (мир ему) и сказал: «Если наступает Рамадан и человек не получил прощения, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь. Он снова сказал: «О Мухаммад, если у человека живы один или оба родители, но он не почитает их и умирает на этом, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь. Он снова сказал: «Если о тебе упоминают в присутствии человека и он не благословляет тебя и умирает, то Аллах ввергнет его в Огонь. Скажи Аминь». Поэтому я сказал Аминь».
Передал Ибн Хиббан в "Сахих" (
915):
أَخْبَرَنَا
أَبُو يَعْلَى ، قَالَ : أَخْبَرَنَا
أَبُو مَعْمَرٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
حَفْصُ بْنُ غِيَاثٍ ، عَنْ
مُحَمَّدِ بْنِ عَمْرٍو ، عَنْ
أَبِي سَلَمَةَ ، عَنْ
أَبِي هُرَيْرَةَ ، أَنّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، صَعِدَ الْمِنْبَرَ ، فَقَالَ : " آمِينَ آمِينَ آمِينَ " . قِيلَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنَّكَ حِينَ صَعِدْتَ الْمِنْبَرَ قُلْتَ : آمِينَ آمِينَ آمِينَ . ، قَالَ : " إِنَّ جِبْرِيلَ أَتَانِي ، فَقَالَ : مَنْ أَدْرَكَ شَهْرَ رَمَضَانَ وَلَمْ يُغْفَرْ لَهُ فَدَخَلَ النَّارَ فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ : آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ . وَمَنْ أَدْرَكَ أَبَوَيْهِ أَوْ أَحَدَهُمَا فَلَمْ يَبَرَّهُمَا ، فَمَاتَ فَدَخَلَ النَّارَ فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ : آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ . وَمَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيْكَ فَمَاتَ فَدَخَلَ النَّارَ فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ : آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ
Также вывел и Абу Йа'ла в "Муснад" (
5875)
В иснаде - Мухаммад ибн Амр. Сказал Ибн Хаджар: правдивый, ошибался. Сказал Насаи и другие: в нём нет ничего плохого. Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб», 1679.
Другим иснадом со слов Абу Хурайры также передаётся, что Пророк взошел на минбар. Когда он поднялся на первую ступень, то сказал: «Аминь». Когда он поднялся на вторую ступень, то сказал: «Аминь», и когда он поднялся на третью ступень, то сказал: «Аминь». Люди сказали: «Посланник Аллаха, мы слышали, как ты трижды сказал «Аминь». Он сказал: «Когда я поднялся на первую ступень, мне явился Джибрил и сказал: «Позор тому рабу, который дожил до месяца Рамадан, провел его и не был прощен». Я сказал: «Аминь». Затем он сказал: «Позор тому рабу, у которого были один или оба родителя, с которыми он жил, и они не ввели его в Рай». Я сказал: «Аминь». Затем он сказал: «Горе тому рабу, который не благословляет тебя, когда при нем упоминают о тебе», и я сказал: «Аминь».
Вывел аль-Бухари в "Адаб аль-муфрад" (646; в другой редакции -
642)
حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدِ اللَّهِ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
ابْنُ أَبِي حَازِمٍ ، عَنْ
كَثِيرٍ يَرْوِيهِ ، عَنِ
الْوَلِيدِ بْنِ رَبَاحٍ ، عَنْ
أَبِي هُرَيْرَةَ ، " أَنّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَقَى الْمِنْبَرَ ، فَقَالَ : آمِينَ ، آمِينَ ، آمِينَ " ، قِيلَ لَهُ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، مَا كُنْتَ تَصْنَعُ هَذَا ؟ فَقَالَ : قَالَ لِي جِبْرِيلُ : رَغِمَ أَنْفُ عَبْدٍ أَدْرَكَ أَبَوَيْهِ أَوْ أَحَدَهُمَا لَمْ يُدْخِلْهُ الْجَنَّةَ ، قُلْتُ : آمِينَ ، ثُمَّ قَالَ : رَغِمَ أَنْفُ عَبْدٍ دَخَلَ عَلَيْهِ رَمَضَانُ لَمْ يُغْفَرْ لَهُ ، فَقُلْتُ : آمِينَ ، ثُمَّ قَالَ : رَغِمَ أَنْفُ امْرِئٍ ذُكِرْتَ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيْكَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ
____________________________________________
Со слов Джабира ибн Самуры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Амин, амин, амин!», (после чего) объяснил: «Ко мне пришёл Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Тот, кто застал своих родителей, умер и зашёл в огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” (Джибриль продолжил): "О Мухаммад! Тот, кого застал месяц рамадан, и умер и не было даровано ему прощение, войдет в огонь и удалит его Аллах от Себя. Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” (Джибриль продолжил): "И тот, при котором упомянули твоё имя, но не помолился за твоё благословение и вошёл в огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!”»
Вывел ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (2022; в другой редакции -
1989).
حَدَّثَنَا
عَبْدَانُ بْنُ أَحْمَدَ ، ثنا
مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُبَيْدِ بْنِ عَقِيلٍ ، ثنا
إِسْمَاعِيلُ بْنُ أَبَانَ ، ثنا
قَيْسُ بْنُ الرَّبِيعِ ، عَنْ
سِمَاكٍ ، عَنْ
جَابِرٍ ، قَالَ : صَعِدَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمِنْبَرَ ، فَقَالَ : " آمِينَ آمِينَ آمِينَ " ، قَالَ : " أَتَانِي جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ ، فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ مَنْ أَدْرَكَ أَحَدَ وَالِدَيْهِ ، فَمَاتَ ، فَدَخَلَ النَّارَ ، فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ ، قَالَ : يَا مُحَمَّدُ مَنْ أَدْرَكَ شَهْرَ رَمَضَانَ ، فَمَاتَ ، فَلَمْ يُغْفَرْ لَهُ ، فَأُدْخِلَ النَّارَ ، فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ ، قَالَ : وَمَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيْكَ ، فَمَاتَ فَدَخَلَ النَّارَ ، فَأَبْعَدَهُ اللَّهُ ، قُلْ آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ
Баззар в "Бахр" (
188)
حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ جَوَّانَ بْنِ شُعْبَةَ ، قَالَ : نا
إِسْمَاعِيلُ بْنُ أَبَانٍ ، قَالَ : نا
قَيْسٌ ، عَنْ
سِمَاكٍ ، عَنْ
جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ ، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : صَعِدَ النَّبِيُّ ، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، الْمِنْبَرَ فَقَالَ : آمِينَ ، آمِينَ ، آمِينَ . فَلَمَّا نَزَلَ سُئِلَ عَنْ ذَلِكَ ؟ فَقَالَ : أَتَانِي جِبْرِيلُ ، فَقَالَ : رَغِمَ أَنْفُ مَنْ أَدْرَكَ رَمَضَانَ فَلَمْ يُغْفَرْ لَهُ ، قُلْ : آمِينَ ، قُلْتُ : آمِينَ . وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتَ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيْكَ ، قُلْ : آمِينَ ، فَقُلْتُ : آمِينَ . وَرَغِمَ أَنْفُ رَجُلٍ أَدْرَكَ وَالِدَيْهِ ، أَوْ أَحَدَهُمَا فَلَمْ يُغْفَرْ لَهُ ، أَوْ لا يُدْخِلانِهِ الْجَنَّةَ ، قُلْ : آمِينَ . قُلْتُ : آمِينَ
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 75, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1678-1679, «Сахих аль-маварид» 2024.
___________________________________
Со слов аль-Микдама ибн Ма’дикариба передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим матерям. Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим матерям. Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим матерям. Поистине Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим отцам. Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к близким родственникам, затем к тем, кто ближе по родству».
Ахмад в "Муснад" (
16855)
حَدَّثَنَا
خَلَفُ بْنُ الْوَلِيدِ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
ابْنُ عَيَّاشٍ ، عَنْ
بَحِيرِ بْنِ سَعْدٍ ، عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ الْكِنْدِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إَنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُوصِكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالْأَقْرَبِ فَالْأَقْرَبِ
Исмаиль ибн Аяш ибн Салим - правдивый, путал.
صدوق في روايته عن أهل بلده وخلط في غيرهم
Сообщается от аль-Микъдама ибн Ма’дикариба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах завещает вам благое отношение к вашим матерям, затем к матерям, затем к матерям, затем к отцам, а потом к ближайшим родственникам!»
Ибн Маджа в "Сунан" (3661; в другой редакции -
3659)
حَدَّثَنَا
هِشَامُ بْنُ عَمَّارٍ , حَدَّثَنَا
إِسْمَاعِيل بْنُ عَيَّاشٍ , عَنْ
بَحِيرِ بْنِ سَعْدٍ , عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ , عَنْ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِ يكَرِبَ , أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ثَلَاثًا , إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ , إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالْأَقْرَبِ فَالْأَقْرَبِ
Табарани в "Кабир" (
17059):
حَدَّثَنَا
الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْحَاقَ التُّسْتَرِيُّ ، ثنا
هِشَامُ بْنُ عَمَّارٍ ، ثنا
يَحْيَى بْنُ حَمْزَةَ ، حَدَّثَنِي
ثَوْرُ بْنُ يَزِيدَ ، عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبٍ ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ " ثَلاثَ مَرَّاتٍ ، " إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ " ، مَرَّتَيْنِ ، " إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالأَقْرَبِ فَالأَقْرَبِ
Со слов аль-Микдама ибн Ма’дикариба передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) трижды сказал: «Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим матерям". И дважды сказал: "Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к своим отцам". И сказал: Поистине, Аллах завещает вам (относиться хорошо) к близким родственникам, затем к тем, кто ближе по родству».
В иснаде - Хишам ибн Аммар, который начал путаться в старости
(
17060)
حَدَّثَنَا
أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَمْزَةَ الدِّمَشْقِيُّ ، حَدَّثَنِي
أَبِي ، عَنْ
أَبِيهِ ، عَنِ
ابْنِ ثَوْرٍ ، عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبٍ ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالأَقْرَبِ فَالأَقْرَبِ
Ахмад ибн Мухаммад ибн Яхья ибн Хамза ад-Димашкъи - слабый в хадисе.
(
17061)
حَدَّثَنَا
الْحَسيَنُ بْنُ عَلِيِّ بْنِ خَلَفٍ الدِّمَشْقِيُّ ، ثنا
سُلَيْمَانُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، ثنا
إِسْمَاعِيلُ بْنُ عَيَّاشٍ ، حَدَّثَتْنِي
أُمُّ عَبْدِ اللَّهِ بِنْتُ خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنْ
أَبِيهَا ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبٍ الْكِنْدِيِّ ، عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ ، إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالأَقْرَبِ فَالأَقْرَبِ
Хусейн бен Али ибн Халаф ад-Димашкъи - неизвестный.
Табарани в "Муснад шамайн" (
425)
حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ الْحَارِثِ الْجُبَيْلِيُّ ، ثنا
صَفْوَانُ بْنُ صَالِحٍ ، ثنا
الْوَلِيدُ بْنُ مُسْلِمٍ ، عَنْ
ثَوْرٍ ، ح وَحَدَّثَنَا
الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْحَاقَ التُّسْتَرِيُّ ، ثنا
هِشَامُ بْنُ عَمَّارٍ ، ثنا
الْحَسَنُ بْنُ حَمْزَةَ ، حَدَّثَنِي
ثَوْرُ بْنُ يَزِيدَ ، عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ثَلاثَ مَرَّاتٍ , إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ مَرَّتَيْنِ , إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِالأَقْرَبِ فَالأَقْرَبِ
В иснаде - неизвестный Мухаммад ибн Харис; также - Хишам ибн Аммар, который начал путаться в старости
Хадис передал Байхакъи в "Сунан аль-кубра" (7175)
أَخْبَرَنَا
أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْحَافِظُ ،
وَأَبُو سَعِيدِ بْنُ أَبِي عَمْرٍو ،
وَأَبُو بَكْرٍ الْقَاضِي ، قَالُوا : حَدَّثَنَا
أَبُو الْعَبَّاسِ مُحَمَّدُ بْنُ يَعْقُوبَ ، ثنا
أَبُو عُتْبَةَ ، ثنا
بَقِيَّةُ بْنُ الْوَلِيدِ ، عَنْ
بَحِيرِ بْنِ سَعْدٍ ، عَنْ
خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، عَنِ
الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِ يَكْرِبَ , قَالَ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، يَقُولُ : إِنَّ اللَّهَ يُوصِيكُمْ بِأُمَّهَاتِكُمْ ، ثُمَّ يُوصِيكُمْ بِآبَائِكُمْ ، ثُمَّ يُوصِيكُمْ بِالأَقْرَبِ فَالأَقْرَبِ
Бакъия ибн Валид - правдивый, но длал много тадлиса от слабых передатчиков
Албани в "Сахих Адаб аль-муфрад" (44) назвал достоверным
http://alifammara.livejournal.com/582237.html http://library.islamweb.net/hadith/hadithServices.php?type=2&cid=327&sid=1686