В связи со скандалом с чемоданом на Красной Площади я должна повиниться: Красную площадь "расчехлила" я.
Расчехлила в том смысле, что именно по моему предложению, выдвинутому на медиасовещании в Кремле, на ней лет уже 10 или 11 как открыли каток. Это был первый шаг к тому, чтобы на Красной площади начало появляться что-нибудь, кроме парадов.
Вот, я эту историю
рассказывала в интервью Наташе Ростовой:
- Это была поздняя осень или начало зимы. Обсуждали что-то, связанное с имиджем России за рубежом - как всегда под это разрабатывались разные программы, выделялись деньги. Чаще всего это были какие-то фестивали в стиле «матрешки-валенки». Пока обсуждали и критиковали, мне в голову пришла такая мысль - говорю: вот у нас какой главный символ России и Москвы для иностранцев? Красная площадь. А что у нас на ней? Кладбище. И имидж у нее очень мрачный. И, говорю я, нужно продемонстрировать, что жизнь меняется, что все становится ярче, лучше, и мы, как всякая европейская страна, движемся в эту сторону. И предложила зимой на Красной площади сделать каток, но чтобы он был открытый для всех, бесплатный. Все так поддержали!
Решили тогда простым способом - дали распоряжение управлению делами президента, которое достаточно быстро сделало, правда, отвратительный каток - на уровне деревянной коробки во дворе. Тем не менее, люди пошли кататься. И я действительно была права: появилось несколько репортажей иностранных компаний, много публикаций, фотографий - о том, что на Красной площади, омраченной историей сталинизма-ленинизма, открылся каток. Сработало, потому что любая работа с символами очень важна.
На следующий год уже подсуетилась Bosco di Ciliegi, сделали что-то приличное, а теперь каждый год этот каток есть. Я очень рада, что идея реализовалась и что масса людей катается во многом благодаря мне. Я даже однажды подумала: а что, если бы Bosco сама придумала такой проект, сколько бы им пришлось занести взяток?..