Ну, у меня очень поверхностные знания об этом.. Впрочем, у христиан тоже:-) Обычно они объясняют, что св. Вольфганг силой молитвы заставил нечистого прислуживать ему, держа раскрытый молитвенник. Появилась даже легенда о том, как св. Вольфганг обманул дьявола, заставив его построить христианскую церковь. Но на картине присутствует еще такой странный аспект, как "второе лицо дьявола", расположенное на месте седалища. Роль носа играет хвост, роль рта, соответственно - дырка зада. Дьявол, как этакий "двуликий анус". Вот на этой репродукции видно гораздо лучше
( ... )
Так это не глумление над святым Вольфгангом... Хм! :) Второе личико Рогатого совсем не выглядит коварным. :) Что-то мне подсказывает, будто не только Дьявол тут "двуликий анус". :) Если бы св. с кнутом наперевес принуждал Дьявола, например, мыть полы (хотя такая преступная тяга к чистоте не реальна для св., насколько я понимаю:), то все бы стало на свои места. Типа сильный св. нагнул поверженного рогатого. Но молитвенник, наверное, дело интимное для христианина. Разве можно его было отдать в руки черту... (пусть и порабощенному). А потом позволить тому открыть книгу (еще и прилюдно), словно это не «идеологический противник», а милая секретарша... Этот Пахер мог бы и разъяснения оставить для потомков. :)
Вообще спасибо за наводку на забавную тему:-) Антихристианское чутье™ подсказывает мне, что тут есть с чем поразбираться. Даже легенда о том, что христианскую церковь мог построить дьявол, нуждается в дополнительных теологических изысканиях. Да и молитвенник в руках лапах черта тоже странен на самом деле (и не жжет же нечистивого:-). Да и молитвенник ли это? Почему мы должны доверять христианской трактовке, как обычно взятой с потолка. А ну как это само Святое Евангелие, одна страница которого не давала вампирам вылезти из могилы;-) Что-то тут не то...
Это странно. :) Говорят, у православных тоже есть какая-то икона с изображением Нечистого. Ее прячут от обывателей, т.к. не могут объяснить. (Почерпнуто после небольшого морального насилия над одним преподавателем подходящей направленности...:) Но эту штуковину ведь не прячут. ___________ Не в тему... :)Меня у вас «швейцарец Патрик Зюскинд» смущает. «ЗЮСКИНД Патрик (Sueskind Patrick) (р. 26 марта 1949), немецкий писатель, драматург» - повествует энциклопедия. Или он потом в Швейцарию переехал?
Упс. Только заметил пост. Зюскинд действительно немец, сейчас исправлю. Ошибка из-за того, что "Парфюмер" был издан в Швейцарии изначально. Спасибо за подсказку.
у вольфганга в той же руке что и посох болтается ткань,похожая на монашескую рясу.может это сюжет о том,как св.вольфганг распознал в подносящем ему писание лже-монахе дьявола и, сорвав с него монашеское одеяние,явил всему миру его жополичность.св.вольфганг не читает с листа(у него бошка не так повёрнута) а наоборот как будто пальцами в лоб бьёт дьяволу имхо
Бьет пальцами?... вот черт...а я думала, что он почему-то дьявола благословляет... ведь другие святые используют тот же жест для благословения... или я ошибаюсь? (в задумчивости чешу затылок...)
Тоже мне, Эркюль Пуаро нашелся, было б с чем разбираться. :) Очевидно уж, что не "бьет", зачем ему бить, если у него вера сильна? Он сталобыть заподозрил, осенил лже-монаха крестным знамением, и тот принял свой истинный дьявольский облик, всего и делов.
Насчет "не бьет" - св. Вольфганг по легенде превратился в волка, чтобы выйти из церкви и сражаться с дьяволом. А дьявол монахом, увы, не прикидывался - стерег Вольфага на выходе.
( ... )
Reply
Но на картине присутствует еще такой странный аспект, как "второе лицо дьявола", расположенное на месте седалища. Роль носа играет хвост, роль рта, соответственно - дырка зада. Дьявол, как этакий "двуликий анус". Вот на этой репродукции видно гораздо лучше
( ... )
Reply
Что-то мне подсказывает, будто не только Дьявол тут "двуликий анус". :)
Если бы св. с кнутом наперевес принуждал Дьявола, например, мыть полы (хотя такая преступная тяга к чистоте не реальна для св., насколько я понимаю:), то все бы стало на свои места. Типа сильный св. нагнул поверженного рогатого. Но молитвенник, наверное, дело интимное для христианина. Разве можно его было отдать в руки черту... (пусть и порабощенному). А потом позволить тому открыть книгу (еще и прилюдно), словно это не «идеологический противник», а милая секретарша...
Этот Пахер мог бы и разъяснения оставить для потомков. :)
Reply
Reply
___________
Не в тему... :)Меня у вас «швейцарец Патрик Зюскинд» смущает.
«ЗЮСКИНД Патрик (Sueskind Patrick) (р. 26 марта 1949), немецкий писатель, драматург» - повествует энциклопедия. Или он потом в Швейцарию переехал?
Reply
Reply
имхо
Reply
Reply
Reply
Очевидно уж, что не "бьет", зачем ему бить, если у него вера сильна?
Он сталобыть заподозрил, осенил лже-монаха крестным знамением, и тот принял свой истинный дьявольский облик, всего и делов.
Reply
Reply
Leave a comment