о поселениях 1

Apr 11, 2008 21:36

Сегодня я гуляла по территориям. В первые в жизни посмотрела на поселения, которые раньше видела разве, что в книге Наоми Раген "The covenant", да в довольно жестоком отчёте Сасон.

На территориях чистый воздух, пасторальная местность, ощущение мира и спокойствия. Смотря на горы, на бегающих за мячом или катающихся на велосипеде детишек, на улыбающихся-приветливых людей, на арабов пастухов мирно гуляющих с козами сложно поверить в то что в какой-то момент из-за угла могут раздаться автоматные очереди. Они довольно давно и не раздавались. На улицах очень много маленьких детей. Дети свободные, уверенные в себе, всегда готовые помочь.

Я думаю написать несколько постов из жизни поселений (если увижу что к ним есть интерес). Начну с ответа на один из комментариев у sashanep. Кому принадлежит земля?


Земля бывает либо частная либо государственная собственность. Частная собственность должна быть зарегистрирована по закону. Частая земля обрабатывается, приносит плоды, хозяин на ней что-то строит, живёт и платит государству налоги. На этом, кстати и основывались британцы, когда делали перепись будущих израильских и британских земель. Если земля была "жилая" или обрабатывалась - находили ее хозяина и регистрировали ее на его имя. Если же это был пустой кусок горы или скалы записывали землю государственной. В 1967 Израиль захватил у Иордании, Иудею и Самарию и сама Иордания на west bank даже не претендует. Точно так же как Германия сейчас не претендует скажем на Эльзас.

До построения поселения место на которой он строится выглядит так:



Пустая гора. Эта земля кем-то обрабатывается? Кто-то на нее претендует? Она зарегистрирована на чье-то имя? На первый вопрос ответ был всегда отрицательный. Как правило на никчёмную землю никто не претендовал и ни на кого она не была зарегистрирована. Но если имелся владелец, его разыскивали в той же Иордании и законно покупали у него землю (как это сделали в Амоне).

Промежуточный этап между поселением и голой горой выглядит так:
Он называется маахаз. Начинается "маахаз" с одной-двух семей. Подключают место к свету, газу, электричеству, телефону. ИМХО выбить разрешения на подключения не меньший героизм чем жить в одним в одном караване семьёй из 2х родителей и 7 маленьких детей. Боюсь что я бы пасанула перед такими трудностями. "Маахаз" разрастается семей до 40.



Примерно на этом этапе вмешивается левая организация "шалом ахшав", анархисты и прочие. Начинает подзуживать местных арабов объявить землю на которой построили "маахаз" своей собственностью. Крайне-левые и арабы идут выкачивать виноградники. В Мигроне 2 раза задавили ответственного за охрану поселения ("раказ битахон"). Арабы (уже без левых) ходят по ночам воровать как в магазин. НО это явление известно и так по всей стране.

Потом появляется поселение. На фотографии Офра. Там живет не много ни мало 600 семей. В том числе и исполнительный директор службы телерадиовещания .



Однако на любом этапе, под влиянием левых или мировой общественности, которая в поселение ни разу не была и с трудом представляет что это такое, может приехать бульдозер и превратить будущий или уже цветущий городок вот в это:



izs, политика, израиль

Previous post Next post
Up