10 советов о наказаниях

Jan 30, 2008 08:42

В продолжение нашумевших тем о наказаниях.

http://community.livejournal.com/psy_baby/715462.html
http://community.livejournal.com/child_psy/87317.html

добавлю и я свои две копейки в "формате 10 советов о..."

1) Никогда не используйте только наказания. По чаще хвалите и поощряйте детей за хорошее поведение. Одно из главных поощрений - Ваше внимание. Дети любят, детям требуется Ваше внимание. Если Вы не уделяете им внимание когда они хорошо себя ведут, они его получат ведя себя плохо.

2) Не надо орать, топать ногами и показывать, что все папа-мама вышел из себя. Значительно более действенно, просто нежно, но твердо взять ребенка за плечи посмотреть ему в глаза... и сказать все что Вы хотели сказать спокойным голосом. Один из главных ключей воспитания - уважение, которое испытывает ребенок к родителю. А разве можно уважать человека, который не способен совладать со своими эмоциями?

3) Невыполненные обещания подрывают Ваш родительский авторитет. Если Вы в течение часа каждые пять минут говорите ребенку: "Ну сколько можно смотреть телевизор? Иди делать уроки / прибери игрушки. Или я выключу телевизор". Ребенок думает лишь, "Мама, как же ты мне надоела своим нытьем"... может быть нытье вынудет его уйти от ТВ, но оно подрывает родительский авторитет. Если Вы обещали через 5 минут выключить телевизор, Вы должны его выключить.

4) Если Вы наказываете ребенка, наказание должно быть логически связано с проступком. Справедливое наказание и легче принимается и несет с собой педагогическую цель. Если ребенок отказался есть кашу, не стоит лишать его ТВ, гораздо логичнее лишить его десерта.

5) Желательно, чтобы наказание помогало как-то исправить содеянное. Например, ребенок перевернул коробку с корнфлексом, рассыпал вермишель... вместо того чтобы лишать его телевизора или встречи с друзьями, пусть он приберется на кухне. Старший брат специально разломал барби сестры. Что происходит в вашей семье: брат получает деньги раз в неделю? или он копит наклейки на игрушку? Вместо того чтобы надавать ему по попе, накопленное им будет потрачено на сестре на новую куклу.

6) Папа и мама - одна команда. Если мама говорит, что дочка выключившая компьютер, когда она писала жж-пост, в наказание не будет играть на компьютере, а папа высмеивает маму и включает дочке компьютер - результат будет отрицателен для всех троих. Если один родитель не согласен с другим, он может после отругать, поспорить, объяснить свою точку зрения и выслушать другого... но нельзя сбивать авторитет родителя перед детьми.

7) В большинстве случаев ребенок должен знать какое наказание его ожидает за какой проступок. Если дети спорят из-за пульта ТВ, перед тем как забрать пульт у обоих надо их об этом предупредить. Если ребята "застопорились" можно предложить компромисс-решение. Наказание не должно быть сюрпризом.

8) Нельзя наказывать человека без объяснения. "Завтра ты не будешь играться с машинками, я их у тебя забираю, потому что ты себя плохо вел" - не является объяснением. Объяснение должно быть четким и конкретным. "Я забираю у тебя машинки и верну их послезавтра. Ты игрался с машинками в салоне и не прибрался за собой". Естественно (пункт 7), перед наказанием надо предупредить малыша аля "если ты не приберешься за собой после игры. если я должна буду за тобой прибирать, ты получишь машинки назад только послезавтра".

9) Никогда не обещайте человеку суперсуровых наказаний, тем более тех что не собираетесь выполнить: "ты никогда больше не пригласишь к себе друзей". Наказание должно быть соразмерно проступку.

10) Варианты наказаний могут быть самые разные: отправить стоять в углу, доедать обед в своей комнате, забрать игрушки, не смотреть ТВ, не играть на компьютере и т.д. и т.п. Самое главное чтобы жизнь ребенка не превратилась в одно сплошное наказание и попытки его избежать. Наказанием можно заставить человека "НЕ делать", что-то плохое, но воспитать друга, человека на которого можно положиться можно лишь поощрением, дружественным отношением, ответственностью, доверием и собственным примером.

Даже если ваш ребенок целый день себя плохо вел, к вечеру найдите и напомните ему что-то что он сделал хорошо и похвалите его за это.

психология

Previous post Next post
Up