Я ошибся. Мне показалось, что СМИ не уделили никакого внимания
ультиматуму Дмитрия Анатольевича. Но выяснилось, что в субботу была какая то вполне адекватная статья в английском Телеграфе, которую американская интеллектуальная элита, (во всяком случае люди, считающее себя интеллектуальной элитой США) эту статью прочитали и сделали из нее вполне адекватные выводы - Россия не позволит построить систему ПРО, которая может быть использована против нее. Правда мне эту статью найти не удалось, но мне обещали прислать линк.
В связи с этим я должен вернуться к этой теме, тем более, что я за последние дни убедился, что многие мои блогоприятели оказались не в состоянии понять мои, как мне казалось очевидные соображения по поводу заявления Президента России в канун наступления праздника цельнозапеченного индюка.
В преамбуле этого заявления он сначала отметил успешное развитие Российско-Американских отношений, в частности взаимопонимания и взаимного доверия возникших в ходе его встречи с Президентом США Бараком Обамой. Как мы помним это взаимопонимание и доверие были дополнительно раздуты самоварным сапогом Владимира Путина в ходе чаепития Президента Обамы на DATCHE. Но потом он посетовал, что политика США, как будто направляемая чьей-то злой волей, ушла в сторону от этого взаимопонимания и стала выглядеть как подготовка к нейтрализации Российского потенциала ответно-встречного удара. Причем в программе Время несколько раз особо отмечалось, что реальные действия США соответствуют не духу договоренностей с Президентом Обамой, а кнопке «reset», которая гос.секретарь США Хиллари Клинтон уже тогда подарила министру Лаврову. Но Хиллари Клинтон никто никуда не избирал и её легитимность проистекает сугубо из назначения ее гос.секретарем Президентом Обамой.
В связи с этим хочется отметить типы ядерных ударов:
1. Первый (обезоруживающий) удар наносится по местам дислокации ядерных ракет противника. Кроме того первый удар может наноситься по крупным городам противника либо в целях устрашения (террор), либо в целях разрушения системы управления.
2. Упреждающий или превентивный удар наносится, когда становится ясно, что противник неизбежно ударит первым и превентивный удар это единственный способ остановить или ослабить ракетно-ядерное нападение противника.
3. Ответно-встречный удар, когда отдается команда на пуск всего боезапаса этого удара, наносится, когда противник уже напал, и несколько сотен его боеголовок либо уже взорвались на вашей территории, либо неизбежно взорвутся в ближайшее время.
Президент Медведев отметил, что действия США носят такой характер, что в их результате Россия может потерять способность нанести ответно встречный удар. Надо сказать, что к таким выводам приходят не только советники Президента Медведева и очевидно все Российское руководство, а и американские профессора, специалисты в области ядерной геополитики. В своей
статье, опубликованной в начале прошлой избирательной кампании (что придавало ей характер некоего намека-послания части политической элиты США Президенту Путину), они утверждают, что так как после распада СССР РВСН и флот быстро деградируют, а часть станций предупреждения о ракетном нападении оказались на территории подконтрольной НАТО (например тогдашняя Украина) США скоро будут обладать способностью нанести первый, обезоруживающий удар, о котором Российское руководство узнает только после того, как боеголовки уже взорвутся на Российских пусковых площадках и в местах дислокации Российских подводных лодок. Причем ключевая роль в этом сценарии отводилась именно американской ПРО, которая в принципе не может перехватить все российские ракеты после залпового пуска, но вполне может перехватить относительно небольшое количество ракет, выживших после американского первого удара. Таким образом, становится ясно, что эти американские профессора считают ПРО, направленное против России, не оборонительным оружием, а сугубо наступательным, так как оно заведомо бесполезно против Российского первого или упреждающего удара.
С учетом всего вышеизложенного перейдем к разбору по пунктам
1. «Первое. По моему поручению Министерство обороны России незамедлительно введёт в боевой состав радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении в городе Калининграде.
Второе. В рамках создания системы Воздушно-космической обороны России в первоочередном порядке будет усилено прикрытие объектов стратегических ядерных сил.»
Президент Медведев явно допускал, что некто в США может захотеть нанести удар немедленно, еще до того как Россия введет в действие все остальные меры, и предупреждает, что система предупреждения о ракетном нападении полностью боеспособна и все дыры, образовавшиеся после распада СССР закрыты.
2. «Третье. Стратегические баллистические ракеты, которые поступают на вооружение Ракетных войск стратегического назначения и нашего Военно-Морского Флота, будут оснащаться перспективными комплексами преодоления ПРО и новыми высокоэффективными боевыми блоками.» - самоочевидно и комментариев не требует.
«Четвёртое. Вооружённым Силам мною поставлена задача по разработке мер, обеспечивающих при необходимости разрушение информационных и управляющих средств системы ПРО. Указанные меры являются адекватными, эффективными и малозатратными.» - очевидно имеется ввиду некое радиоэлектронное оружие типа глушилки, способное разрушить или вырубить радары и\или средства связи, являющиеся существенной частью ПРО. Наличие чего-то подобного Россия обозначила в Сербии и Грузии что, я уверен, хорошо известно военным специалистам США, которым собственно и адресовано это послание.
3. «Пятое. Если перечисленных мер будет недостаточно, Российская Федерация разместит на западе и на юге страны современные ударные системы вооружений, обеспечивающие огневое поражение европейского компонента ПРО. Одним из таких шагов станет развёртывание ракетного комплекса «Искандер» в Калининградском особом районе.»
Здесь Президент Медведев говорит, что Россия не будет дожидаться ядерного нападения, а нанесет по установкам ПРО упреждающий, скорее всего ядерный удар первой, когда у Российского руководства появятся достаточно серьезные подозрения о подготовке первого удара. Правда остается открытым вопрос, когда будет нанесен этот удар через 30 секунд после того как на радарах системы предупреждения появится сигнал о ракетном нападении (не обязательно залповом), или через 10 минут после того как ПРО пройдет все испытания и встанет на боевое дежурство.
4. «Далее. При неблагоприятном развитии ситуации Россия оставляет за собой право отказаться от дальнейших шагов в области разоружения и, соответственно, контроля над вооружениями.»
Поскольку нанести удар по установкам ПРО в Испании и по кораблям системы AEGIS Россия может только увеличив дальность ракет Искандер до 3000 км сыпется договор о РСМД, после чего американские контроллеры на Воткинском заводе оказываются лишними даже для сохранения декорума. Более того я практически уверен что хороший Пионерский отряд, прошедший глубокую модернизацию в разобранном виде складирован где-то в закромах Родины и эти Пионеры могут встать на боевое дежурство в течении пары недель. Да и к другим милым штучкам, в том числе к столь любимым американцами вагонам рефрижераторам это тоже относится, что делает размеры Российской территории ее решающим военно-стратегическим преимуществом.
Выводы: Американцы однозначно поняли это заявление, как предупреждение о том, что Россия готова военной силой противодействовать появлению направленной против нее системы ПРО. В том случае, если это «огневое поражение» установок ПРО, о котором говорит Медведев, произойдет только после того, как на экранах российских радаров появляются сигналы ракетных пусков, то если США собираются перехватывать иранские ракеты, они могут спокойно строить свое ПРО, так как без взлетевших американских ракет или сосредоточения крупных войсковых соединений НАТО вблизи российских границ это ПРО никого не волнует. Если же оно направлено против России, то это просто выкинутые на ветер деньги, так как Россия сначала уничтожит эти установки, а уже потом будет выяснять, что это за сигналы появились на радарах системы предупреждения о ракетном нападении. Таким образом, это заявление положение меняет не слишком сильно, но к сожалению человечество делает еще один шаг по направлению к сценарию фильма «Терминатор». Дело в том, что противоракеты ничем не отличаются от ракет первого удара, но их расположение таково, что подлетное время к Москве сокращается до 3 минут, что заставляет поручить принятие решения о начале ракетно-ядерной войны компьютеру. Для человеческих решений просто не остается времени и красная кнопка исчезает за не надобностью. Кроме того, весьма неприятным результатом этого заявления является исчезновение системы предотвращения несанкционированных пусков, так как если в случае одиночного пуска ракеты, которой до Москвы надо лететь 40 минут, еще можно взять телефонную трубку и начать разговаривать на эту тему, то, в условиях наличия ПРО разговаривать имеет смысл только после того как установки ПРО уничтожены. Действительно, если Искандерам до установок ПРО лететь надо 5 минут, еще 5 минут надо на подтверждение поражения целей, 3 минуты на взятие трубки, еще 5 минут на сам разговор, то решение о залповом пуске можно принять только через 18 минут после того как на экранах российских радаров появится нечто сомнительное и в течении 10 минут до того как взрыв предположительной боеголовки сделает принятие такого решения невозможным.