От себя добавлю, что не знаю почему, но у Мессереров восхищаться Майей Михайловной было стремно - у всех на лица падала какая-то тень, в том числе у Леди Суламифи Михайловны. Надеюсь, что у меня тень на лицо падать не будет, даже после того, как я прочитал
некролог Мальгина, который нашел таки время поставить в известность об этих обстоятельствах ее поклонников. И хотя слушать это было очень больно, но я уверен, что это теперь не важно, тем более, что раньше я начинал задыхаться от восхищения при каждом воспоминании о ее Кармен. Кстати Кармен-сюита потрясающая музыка ее мужа в сочетании с потрясающими декорациями ее кузена Бориса Месеррера, да и сам балет почему-то напоминает об Асафе Михайловиче Мессерере. Вся семья создала эту дивную оправу для этой балерины, ставшей настоящим бриллиантом советского балета, прославившей свою страну, которую она якобы так не любила. Да и то сказать, хлебнула она в детстве полной чашей. Всем Мессерерам и Плисецким я выражаю свое соболезнование и желаю, чтобы тени прошлого исчезли с ваших лиц. Царство ей небесное, великая балерина была!
Originally posted by
awas1952 at
Некоторые биографические подробности молодости Майи Михайловны ПлисецкойНе берусь сказать об ушедшей вчера из жизни
Майе Михайловне Плисецкой нечто большее, нежели уже сказали бесчисленные люди, в отличие от меня разбирающиеся в балете. Отмечу только одно обстоятельство, лежащее в сфере моих интересов.
В посвящённых ей вчера и сегодня телепередачах постоянно подчёркивают: она ненавидела советскую власть за то, что её отца
Моше Менделевича (Михаила Эммануиловича) Плисецкого репрессировали (по канонической версии - за то, что он, будучи руководителем треста «
Арктикуголь» и по совместительству советским консулом на Шпицбергене, взял на работу - директором учебного комбината -
Ричарда Витольдовича Пикеля, в 1024-6-м годах заведовавшего секретариатом
Овсея-Гершона Ароновича Радомысльского; я же, будучи испорчен знанием происходившего в «лихие девяностые» годы, полагаю, что 1937-04-30 - за два месяца до печально памятного июньского пленума ЦК, где
областные и республиканские секретари, составлявшие большинство ЦК, продавили решение, вылившееся впоследствии в Большой Террор - вероятность ареста по политическим подозрениям руководителя крупной хозяйственной структуры, да ещё пребывающей на капиталистической территории, была куда меньше вероятности его же ареста по подозрениям экономическим) и её саму спасло от детдома для членов семей изменников родины усыновление её тётей балериной
Суламифью Михайловной Мессерер, и за то, что её много лет считали английской шпионкой и не выпускали на гастроли за пределы СССР, пока не ушёл в отставку с поста председателя КГБ
Иван Александрович Серов.
Но замечу несколько мелких подробностей, прошедших мимо публичной части внимания тележурналистов. Раз усыновление спасло Майю Михайловну от детдома - значит, туда отправляли не в порядке репрессии, а как раз ради жизнеустроения детей, лишившихся заботы арестованных родителей. Раз молодая балерина выступала на концерте в честь дня рождения
Иосифа Виссарионовича Джугашвили, причём с сольным номером - значит, её тогда вряд ли подозревали в чём бы то ни было незаконном. А её гонитель Серов - один из соучастников государственного переворота 1953-06-26 под руководством
Никиты Сергеевича Хрущёва, за что и возглавил созданный 1954-03-13
Комитет государственной безопасности СССР. Словом, и в данном случае речь идёт о преступлениях того слоя управленческого аппарата, чьими яркими представителями были Хрущёв и Серов, а вовсе не Джугашвили, постоянно боровшийся с этим слоем.