Реформа РАН: ретроспектива моих заблуждений.

Jul 24, 2013 18:10

За этот месяц я, как выяснилось, довольно много написал о реформе РАН. Ну правильно, жж это же дневник, то есть способ зафиксировать, что ты думал по тому или иному поводу неделю тому назад, или месяц тому назад, или год тому назад. Публичный дневник, что имеет свои недостатки, но позволяет зафиксировать, что думали по этому поводу другие люди. ( Read more... )

РАН, Ретроспектива

Leave a comment

Comments 152

Горькавый anonymous July 25 2013, 08:28:32 UTC
А вы читали его "Астровитянку" и "Теорию катастрофы"? Книги детские, но картина-прогноз будущего вполне взрослая...

Reply

Re: Горькавый abrod July 25 2013, 17:42:30 UTC
Обязательно прочитаю. Спасибо.

Reply


atharwan July 25 2013, 08:36:39 UTC
При этом я не хочу быть пессимистом. Как правильно написал Владислав Клочков в Вашем последнем посте, "Потому что мы уже занимались наукой бесплатно, за свой счет, подпольно и в тайне от начальства"

Чтобы ни делала эта псевдогосударственная мразь, мы наукой заниматься не бросим.

Просто теперь занятие наукой будет тождественно революционному подпольному сопротивлению. Притом многие уже так 10 лет (а некоторые и 20 лет) живут.

Подпольно и вопреки "начальству".

Reply

abrod July 25 2013, 17:53:41 UTC
В том числе ваш покорный слуга. Кстати надо готовиться именно к такому варианту и создавать соответствующую инфраструктуру. Например издавать журнал.

Reply

Например издавать журнал ext_409397 July 25 2013, 18:00:16 UTC
И не один. И вообще, налаживать горизонтальные связи;-)

Reply

Re: Например издавать журнал kroshka_cat July 26 2013, 20:21:56 UTC
ну вот, одна несомненная польза от реформы уже есть - ученые просыпаются от спячки и вспоминают потихоньку, что в науке важны горизонтальные связи, а не вертикальные :)

Reply


freddy_lj July 25 2013, 09:30:30 UTC
И это тоже имеет место, но скорее всего проявилось очередное следствие курса на коммерциализацию науки (в представлении современных российских топ-менеджеров). В образовании этот курс проявился отчетливо: техникумы и ПТУ при вузах, бакалавриат, центры трансфера технологий при вузах (что само по себе неплохо, но плохо работает в российских реалиях), сокращение теоретических курсов на старых специальностях и порой почти полное их отсутствие на новых, нагрузка на преподавателя более 900 аудиторных часов на ставку.

Reply

abrod July 25 2013, 18:04:46 UTC
То есть противоположено тому что делает весь стальной мир.

Reply

freddy_lj July 25 2013, 18:21:27 UTC
В остальном мире тоже такое есть, но реализуется в вузах второго сорта, и там немного другая система образования.

Reply

abrod July 25 2013, 19:30:02 UTC
Там сильно другая система образования, но например на преподавателей там нагрузку стараются уменьшить.

Reply


ctrl_points July 26 2013, 12:17:01 UTC
///Нет, не мирюсь с противоположными тенденциями, а знаю, что любой человек сложен.///
///Так вот, оказывается, откуда у него стратегия! И вступление в ВТО (привет суверенитету, кстати), и ЕГЭ, и создание госкорпораций, и их стратегии развития///

Даже если считать, что Путин пламенно проталкивал ВТО и ЕГЭ, что вовсе не факт, то учиытвая, что "любой человек сложен", а также то, что ВТО и ЕГЭ было до мартовского доклада РАН...какой вывод?

И чем вам госкорпорации не угодили?

///"триумвират" Набиулина-Белоусов-Улюкаев. А то мы №№ 1 и 3 в нем плохо знаем... кстати, по статистике самого Путина 80% его поручений - прямых - не исполняется///

Итак, в одном примере триумвирата мы знаем - №1 и №3 условно по одну сторону, а №2 - условно по другую. Соотношение 1 к 2 в пользу кого?
Следующее сотношение по исполнению - 1 к 4.
Какой вывод?
Примем сторону тех у кого численное преимущество и пусть проигравший плачет, судьбу свою кляня?

Reply


Leave a comment

Up