Лошарик и Сикстинская капелла, которой на самом деле уже нет

Jul 08, 2019 22:56

То, что пожар на Лошарике имел геополитические последствие уже является фактом, а не предположением, так же как и то, что сразу после пожара президент России одновременно с вице президентом США отменил свое расписание. И я уверен, что и президент США тоже отменил свое расписание после этого пожара, просто об этом не успели сообщить, как что-то произошло и кризис как-то урегулировали.
Я даже точно знаю время, когда это произошло - в 7:30 по Московски и в пол первого по Нью Йоркски 3 июля, когда объявили, что парад 4 июля в Вашингтоне все же состоится. А до этого я читал на американских форумах как они обсуждают количество АПЛ класса "Огайо", с которыми утеряна связь и слушал как у меня над головой пролетают самолеты, и когда объявили о том, что Путин все же поедет в Рим на встречу с Папой Римским я просто пошел спать и впервые за 5 лет проспал 8 часов подряд.

С тех пор я постоянно вспоминаю Римского Папу Иоанна-Павла II и думаю об уникальных обстоятельствах, при которых Хо́рхе Ма́рио Берго́льо в 2013 году стал папой Франциском (таких например как увольнение по собственному желанию предыдущего Папы), а также о не менее уникальных обстоятельствах в результате которых Хо́рхе Ма́рио Берго́льо не стал Папой в 2005 году. И то, что Путин после такого события все таки поехал в Рим, показывает не только желание скрыть значение этого пожара, но и желание всячески показать значение Папы Римского именно в кризисной ситуации беспрецедентного значения. Я даже позволю себе в последний раз пофантазировать о том, что Лошарик, обладая способностью скрытно устанавливать мины имени великого физика и демократа Андрея Дмитриевича Сахарова рядом с островом Ла-Пальма на глубине больше 5 км, является идеальным оружием возмездия, так как мегацунами после взрыва этой мины смоет всю Западную Европу и все Восточное побережье США вплоть до Филадельфии. И то, что американские СМИ категорически не хотят обсуждать такую возможность, а говорят в связи с Лошариком только об Интернет кабелях, по которым они качают порнуху, говорит о том, что порнухе со стороны Лошарика ничего не угрожает. А капитаны первого ранга и гражданский собрались скорее всего на Лошарике для рапорта Верховному Главнокомандующему об успешном завершении испытаний чего то такого этакого, которые к Баренцову морю явно никакого отношения не имеет, так как Баренцово море достаточной мелкое и годится только для рапорта из под воды Верховному Главнокомандующему об успешном завершении испытаний чего-то ужасно глубоководного. И Папа Франциск это как раз тот человек, с которым можно обсудить все эти обстоятельства, не опасаяь, что он устроит по этому поводу истерику, а потом сольет все журналистам.

Я правда не знаю, насколько уместен в этих обстоятельствах фильм Кончаловского "Грех" о создателе Ватикана, который вдохновил Александра Сергеевича Пушкина написать "Гений и злодейство две вещи несовместные". Фильм рассказывает о том, как создавалась Сикстинская капелла, но в том то и дел, что Микельанджело Буанароти как гениальный художник более не существует, и судя по всему, Папа Франциск его Сикстинской Капеллы не видел. Зато форумчанин, о котором я рассказал в предыдущем посте, уже посмотрел этот фильм Кончаловского и, достаточно много зная об АПЛ класса Огайо, знал. что говорил, утверждая, что именно в этом фильме можно найти разгадку тайны Лошарика. А вот что имел ввиду я, когда сразу после интронизации Папы Франциска написал этот пост я уже не помню, но он удивительно подходит визиту Владимира Владимировича в Рим сразу после пожара на Лошарике Мне иногда даже кажется что смывали Сикстинскую капеллу и поджигали Лошарик одни и те же люди.

Искусствоцентризм в Христианстве. К интронизации Папы Римского Франциска.

Сразу скажу, что для меня изобразительное искусство и архитектура всегда было выразителем сущностей, значительно более важных, чем те сущности, которые познает и описывает наука, ну или прозаическая литература. Несколько особым образом стоят музыка и поэзия, но их сходство с изобразительными искусствами мне представляется очевидным хотя бы в силу характерной для них для всех холистичности и обращению к символическому мышлению человека как образу и подобию Божия. Но обоснование этой точки зрения я отложу до лучших времен, а пока хочу только отметить, что сама сущность Западно-Евпропейской Империи Католицизма - а Ватикан это не только Церковь, но и государство, - выражена, конечно, архитектурой Собора Святого Петра, архитектором которого на заключительном этапе был гениальный скульптор Микеланджело Буанароти. И весьма символичным является то, что сущность Католицизма как духовной общности была выражена тоже Микеланджело Буанаротти, но в качестве художника и поэта, когда он расписал Сикстинскую капеллы, где недавно заседал конклав, выбиравший Папу.


Микеланджело получил образование как художник, а искусство фрески он изучал подростком в мастерской Гирландайо, и всех секретов мастерства просто не знал. А искусство фрески требует к вечеру полностью закончить кусок стены на который штукатурка положена утром, да еще с учетом того, что краски при высыхании штукатурки сильно меняют цвет. После высыхания штукатурки на ней выступает стекловидная известковая пленка, укрывающая краски и вносить изменения темперой уже невозможно. Для того чтобы различные части фрески не отличались друг от друга по цвету краски надо готовить с миллиграммной точностью, в том числе яйца должны быть от одной и той-же курицы и разбавляться одной и той же водой, а Микеланджело просто не знал всех секретов этой техники, которые мастер сообщал своему ученику только в самом конце обучения и то, далеко не всякому ученику.
Фрески обычно писали всей мастерской 15-20 человек, причем подмастерья выполняли каждый свою работу, которую знал досконально и процесс обучения состоял в том что они передвигались от одного задания к другому, причем каждая мастерская имела свои секреты, которые передавались от отца к сыну и каждый мастер хранил как самую большую драгоценность семьи. А Микеланджело, в юности не прошедший этот путь до конца, за 3 года без всяких подмастерьев написал почти 3000 полномасштабных фигур, то есть в среднем по три фигуры в день каждый Божий день без выходных. Естественно ему пришлось изобрести свою собственную технику, которая состояла в том, что он в технике фреско, то есть по свежей штукатурке, писал только подмалевок, а потом уже по подсохшему подмалевку "доводил" оттенки и подробности фактуры клеевыми, известковыми красками, надежно соединявшимися с известковой пленкой, секрет которых знал только он.

К сожалению этих фресок Микеланджело сейчас уже не существует, так как в 1984-1994 годах в Сикстинской капелле состоялась реставрация, которая их просто уничтожила как произведения искусства, смыв эту клеевую часть в которую за 500 лет проникла пыль и копоть - сейчас они напоминают Диснеевские мультфильмы, поскольку лишены подробностей, составляющих основу эмоционального и подсознательного воздействия любого произведения искусства.

Причем я, судя по всему, был одним из последних людей, который виделиэти фрески, когда реставрация потолка была закончена на 99%, а реставрация фресок Страшного Суда еще не начиналась. Пустили меня туда чуть ли не по личному распоряжению Папы Римского Иоанна Павла II, и я это говорю, чтобы вы поняли, что я имел возможность сравнить фрески до реставрации и после, когда они были рядом, и воспоминание об этом 1% не отреставрированных фресок потолка, окруженных буйством красок отреставрированных, наверное одно из самых значительных впечатлений моей жизни. Некогда люди приходили в Сикстинскую Капеллу и ложились на специальные скамьи, так как иначе невозможно было воспринимать эти фрески, который Микеланджело писал лежа. После чего уходили потрясенные на всю жизнь. Сейчас можете не ложиться - к чему эти глупости, все можно и стоя рассмотреть.

. Говорят, что Страшный Суд реставрировали значительно грамотнее, но я этому не верю, тем более, что по моему эта команда реставраторов смывала душу Католической Церкви вполне сознательно, а Страшный Суд он, может быть в этом смысле был и поважнее Генезиса потолка. Во всяком случае лет 10 назад я опять оказался в Сикстинской Капелле и ничего подобного своим воспоминания 1989 года не испытывал. Так что это уже совсем другая Католическая Церковь и совсем не случайно ее возглавит иезуит из Латинской Америки. А объединенная Европа не захотела в своей конституции даже упомянуть о совершенно очевидных христианских корнях Европейской культуры.

Надо сказать, что этот процесс "иезуитизации" начался еще на Втором Ватиканском Соборе, на котором обсуждались вопросы выживания Католической Церкви в Pax Americana, а орден иезуитов, обогащенный своим парагвайским опытом, первым сформулировал необходимость переформатирования Католической Церкви в Бравом Новом Мире, где глазик в треугольнике перестает ассоциироваться со Святым Духом, так как именно иезуиты первыми показали пример превращения из ордена военного в орден образовательный. Я даже могу предположить, что два Православных Первоиерарха - Патриарх Константинопольский Вафоломей и глава Американской Православной Церкви митрополит Тихон, будучи в курсе, приехали на интронизацию для того, чтобы быть свидетелями Рождения Новой Католической Церкви, а не для того, чтобы сговариваться против Патриарха Московского, который на интронизацию Папы Франциска вполне традиционно не приехал.

В свете вышеизложенного сегодня полезно посмотреть не только на корни ордена Иезуитов в искусстве, но и на корни в искусстве ордена Францисканцев, так как новый Папа избрал себе интронизационное имя Франциск, а не Игнатий. Тем более, что на этой интронизации впервые за Великий Индиктион присутствует Патриарх Варфоломей, которого до сих пор принято считать Экуменическим (Вселенским) Патриархом Константинопольским, даром что Константинополь называется Стамбулом, а сам Патриарх по закону является чиновником Исламистского правительства Эрдогана. Кстати об этом много говорил Первоиерарх Американской Церкви Иона, недавно смещенный в ходе телеконференции, оказавшейся Собором АПЦ.

Корни Иезуитов и Францисканцев в искусстве более древние, чем работы Микельанджело, и ведут в средневековье. А Сикстинская Капелла выразила и породила Новую Историю и соответственно модернизм (modern world - современный мир), в то время как "Ниппоновская реставрация" работ Микельанджело по заказу последнего Католического Папы старого образца это просто апофеоз постмодернизма.

Действительно орден иезуитов хоть и образовался довольно поздно в 1522 году, но его художественным выражением несомненно является "Черная Дева Монсератская", стоя перед которой Игнатий Лойола испытал одно из тех мистических озарений, которые в корне меняют человека и именно оно собственно и породило орден иезуитов. (Нечто подобное произошло и с Франциском Ассизским и этот опыт является наиболее интересной для меня темой в искусстве.) Эта статуя "Черной Девы Монсератской", или если хотите скульптурная икона была обретена как раз тогда, когда Католичество еще и не думало о превращении в государство и в Империю, а только начинало формироваться как некое духовное сообщество, еще не вступая в открытый конфликт с Православием, но уже вполне отчетливо дистанцируясь от него. А художественным выражением орден Францисканцев несомненно является Церковь Сан-Франческо в Ассизи и фрески великого художника Джотто, с которого началось отделение католического религиозного искусства от Православной Иконописи. Правда нельзя исключать, что сущность ордена Францисканцев более адекватно выражается его учителем Чимабуэ, который символизиреут скорее высшую точку в Западной Иконописи.









Яндес кошелек 410015848834886
Paypall($): tralex55@hotmail.com

Previous post Next post
Up