Вторжение шахматной доски-1

Apr 11, 2017 03:25

Художественное образование в России и на Западе сильно, я бы даже сказал принципиально отличается. Все дело в том, что в силу исторических причин национальным искусством русских является иконопись, а на Западе иконопись объявлена Вазари тупым, отжившим врагом настоящего искусства.

Другое дело, что помимо Итальянского Возрождения, отвергнувшего иконопись, на Западе было еще и Фламандское Возрождения, которое при более внимательном рассмотрении оказывается художественным процессом обратным Возрождению Итальянскому, но это вопрос самым непосредственным образом связан с Ирландским Православием и так называемыми катарами и так и не зажившей раной альбигойского крестового похода. А это тайны похороненные настолько глубоко, запрятанные в таких тайниках и склепах подсознания Западного человека, что говорить об этом с ними бесполезно и даже опасно.

Главным выводом этой преамбулы является то, что Российское искусство до 20 века не было и не могло состязаться с Западным на основе западных критериев, как русские джазисты никогда не превзойдут в джазе афроамериканцев, а белый джаз на Западе это не джаз, а совсем другой вид спорта. Настоящей проблемой является то, что иконопись и в России не считается изобразительным искусством, а является частью некого ритуала и священнодействия, что на мой взгляд является отголоском ереси иконоборчества, всегда являвщегося оборотной стороной иконопоклонства. Поэтому русские художники даже попадая на Запад никак не могли понять, что живопись на Западе сродни науке, и главным художественным критерием художественного творчества является не "мастерство", как в России, а индексированная способность влиять на других художников аля индекс Хирша

Поэтому по сравнению с Россией история искусства на Западе преподается как борьба художественных идей, то есть как история науки. А наука соответственно преподается как стремление к современной американской науке = совершенству вне исторического контекста, то есть как искусствоведение в России. Причем для современного искусства это утверждение обладает особой силой: например появление так называемого поп-арта представляется как гегельянское отрицание абстрактного экспрессионизма, лидером которого был Вилльям де Куннинг и его жена, связанные с европейским художественным процессом как Хиллари Клинтоно связана с 4-м Рейхои Ангелы Меркель.

Таким образом с точки зрения политической истории искусств появление поп-арта как первое действительно оригинальное американское художественное течение соответствует появлению Трампа, за исключением того довольно важного обстоятельства, что тогда Западно-Европейская культура была в значительно большей степени чем сейчас ориентирована на советское и российское (императорское) искусство. Да и сам Вилльем де Куннинг через Аршиля Горки был связан с Русской культурой и культурой народов СССР

А поп-арт был связан с реднеками, бывшими тогда главными антисоветчиками в Америке и опорой республиканской партии. И это с неизбежность делало так называемый "План Даллеса" частью художественной борьбы поп-арта и абстрактного экспрессионизма

Продолженние следует

йхом

Previous post Next post
Up